BMW iX3 на электричестве в серийном варианте представлен компанией
Прошло более двух лет от момента показа его прототипа на автосалоне 2018 года в Пекине. Сегодня BMW iX3 продемонстрировал то, чего удалось добиться за это время.

Наконец завершилось затянувшееся ожидание. Первый в истории баварской компании электрический кроссовер появился в товарном виде. Часть конкурентов сделали такой шаг раньше. Теперь предстоит оценить, кто подготовился лучше.
Что такое BMW iX3 на электрической тяге
Новинка получила высокоэффективную систему электрического привода, созданную по технологии eDrive. Она реализуется мощностью, функциональностью и классом спортивного автомобиля. В остальном кроссовер исполнен в лучших традициях баварской компании.
Силовые возможности
Новый электрический двигатель располагается на задней оси автомобиля. Его мощность составляет 286 лошадиных сил (210 кВт). Крутящий момент равен 400 Нм. Мотор имеет существенную отличительную особенность. Максимальная отдача от крутящего момента реализуется при любых оборотах, в том числе и самых высоких.

Скорости 100 километров в час из состояния покоя электрический BMW iX3 достигнет за 6,8 секунды. Максимально быстро можно будет ехать со скоростью 180 километров в час. Этот параметр ограничен принудительно системой электроники.
Источник питания выполнен из 188 накопительных ячеек. Аккумуляторный блок представляет собой плотную призматическую архитектуру. Это позволяет дополнительно хранить энергию, выработанную в процессе рекуперации при торможении.

Причем рекуперация срабатывает на любой скорости автомобиля. Это зависит от выбранных водителем настроек. Поэтому дальность хода электромобиля достигает 460 километров (по измерительному циклу WLTP).
Зарядка источника питания
Аккумуляторная батарея электрического BMW iX3 располагает емкостью 80 кВт-час. Скоростной вариант ее зарядки предусматривает использование терминалов мощностью до 150 кВт. Поэтому для восполнения ее на 80% достаточно чуть более получаса (34 минуты). Добавить 100 километров хода можно примерно за десять минут.

Компания предусматривает в стандартной комплектации единый зарядный кабель Он приемлем для подключения ко всем возможным источникам энергии. В этот перечень входят и промышленные розетки.
Читайте также: Infiniti QX Inspiration продемонстрирован в Америке
Трансмиссия BMW eDrive пятого поколения
Она впервые применена на электрическом BMW iX3. Это легкая и компактная конструкция, эффективная и надежная с большим диапазоном хода. В ее составе, во-первых, синхронный электродвигатель самой новой разработки без постоянных магнитов. Во-вторых, высоковольтный аккумулятор, силовая электроника и зарядная технология.

Все это выполнено в новой компоновке. В единый блок заключены электромотор, трансмиссия и силовая электроника. За счет этого он получил минимальные габариты. Использование редкоземельных материалов в силовой установке полностью исключено.
Читайте также: Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC представлен в Швеции
Особенности устройства и управления
Электрический BMW iX3 имеет низко расположенный центр тяжести. Он на 75 миллиметров сместился вниз против других моделей X3. Это стало возможным благодаря особенностям архитектуры BMW eDrive. Поэтому управляемость и маневренность автомобиля стали еще более эффективными.
Амортизаторы имеют электронное управление. В качестве дополнительного оснащения предлагается система Adaptive M Suspension. В машине применена технология ограничения непрерывного проскальзывания колес (ARB). Это повышает управляемость при сложных дорожных условиях.

Набор современных помощников водителю имеется в полном объеме. Информационно-развлекательный блок представлен операционной системой BMW OS 7.0. Она в состоянии обеспечить точные и быстрые навигационные услуги BMW Maps. Маршрут прокладывается с учетом возможности пополнять заряд аккумуляторной батареи.
Читайте также: Кроссовер Jaguar I-Pace представили общественности
Полностью электрический BMW iX3 — стоимость и перспективы выпуска
Местом производства новинки станет завод в китайском городе Шеньяне. В этой стране машина поступит в продажу в 2020 году. Европейский покупатель сможет приобрести автомобиль только в 2021 году. Уже известна цена новинки в Германии. Она стартует от 68 тысяч евро.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.