Электробус МАЗ впервые представлен в столице Беларуси

Минский автомобильный завод присоединился к прогрессивным технологиям современности. Показан электробус МАЗ – первая модель с большими перспективами.

Электробус МАЗ 303 Е10
Электробус МАЗ 303 Е10

Для Беларуси такие машины давно не новость. Уже эксплуатируются автобусы на электрической тяге производства Белкоммунмаша. Тем интереснее представленная новинка от известного автопроизводителя.

Что такое электробус МАЗ

Машина построена на основе третьего поколения автобусов МАЗ 303. Для отличия от базовой модели в наименование добавлена аббревиатура «Е10». Технические параметры и возможности электробуса делают его вполне эффективным для использования на городских маршрутах.  

Силовые возможности

В движение машину приводит электромотор ZF Cetrax производства Германии, собранный по асинхронной схеме. Его мощность составляет 407 лошадиных сил (300 кВт). Крутящий момент равен 2170 Нм. Автобус развивает наибольшую скорость 75 километров в час. Возможности электродвигателя обеспечивают хорошую динамику разгона.

Расположение батарей силовой установки
Расположение батарей силовой установки

Электробус МАЗ 303 Е10 в качестве источника питания силовой установки использует блок литий-железо-фосфатных батарей. Местом их расположения стала крыша и моторная шахта. Суммарная емкость составляет 412 А/часов (запас энергии 285 кВт-час).

Это обеспечивает максимальную дальность хода в пределах 300 километров. Важной составляющей такого результата стала высокая экономичность автобуса. Потребление энергии на один километр пробега равно всего 0,8 кВт-часа.

Кормовая часть машины
Кормовая часть машины

Аккумулятор может восстанавливать заряд двумя способами. Во-первых, во время ночного отстоя в автопарке от высоковольтной сети 380 В. Во-вторых, от скоростного терминала постоянного тока через электрический разъем CCS2 Combo. При силе тока 150-200 ампер время зарядки батареи составит около четырех часов.

Показатели силовой установки выводят электробус МАЗ 303 Е10 на один уровень с мировыми производителями подобной техники.

Особенности устройства и управления

Длина автобуса равна 12,43 метра. Ширина и высота составляют 2,55 и 3,3 метра соответственно. Для комфортного входа в салон реализована конструкция низкого пола. На нем размещено 14 сидений для пожилых людей и детей. Общая вместимость составляет не менее 70 человек. Тридцать из них могут разместиться на сидениях.

Электробус МАЗ 303 Е10 - оформление салона
Электробус МАЗ 303 Е10 — оформление салона

Высокую несущую способность автобусу обеспечивает каркас из труб специального профиля, стойких к коррозии. Облицовка выполнена из алюминиевых и пластиковых панелей. Площадь остекления почти на треть больше, чем у базовой модели.

Электробус МАЗ 303 Е10 имеет специфическую деталь внешнего вида. В нем воплощен типичный образ силуэта зубра в виде его горба. Такое восприятие создает небольшая возвышенность на крыше.

Читайте также: Электрический автобус BYD стал самым длинным в мире

Удобства салона

Вход в него оснащен выдвижной аппарелью для инвалидов на колясках. Двери получили бесконтактную систему, не допускающую защемления пассажиров. Во время поездки нуждающимся можно подзарядить свой гаджет. Для этого имеются USB-порты в достаточном количестве.

Салон автобуса имеет много атрибутов европейского стиля
Салон автобуса имеет много атрибутов европейского стиля

Для создания комфортной температуры в салоне предусмотрено электрическое отопление и охлаждение воздуха через кондиционер. Электробус МАЗ 303 Е10 оснащен теплыми кнопками на каждом сидении. Система освещения имеет два режима. Холодное используется утром, а теплое в вечерние часы.

Читайте также: Автобус Volvo на электричестве показан в Стокгольме

Управление

Водитель получает максимум оперативной информации о состоянии автобуса в ходе движения через цифровую приборную панель. На ней отражается буквально все.

Электробус МАЗ 303 Е10 - рабочее место водителя
Электробус МАЗ 303 Е10 — рабочее место водителя

Например, состояние систем безопасности автобуса (EBS и ECAS) или датчиков дождя и света. Диагностика всех бортовых систем производится автоматически через специально разработанное электронное управление.

Цифровая приборная панель
Цифровая приборная панель

Электробус максимально унифицирован с базовыми моделями, оснащенными традиционными двигателями. Это сделано для того, чтобы водители могли управлять как дизельной версией машины, так и электрической.

Читайте также: Электрический Ikarus будут производить на совместном предприятии

Электробус МАЗ 303 Е10 — перспективы выпуска

Первые двенадцать единиц электробусов будут изготовлены к маю 2021 года. Тогда их отправят во все регионы Беларуси для опробования в реальных условиях. Серийный выпуск намечен на конец 2021 года.

Завод рассчитывает на широкий экспорт своей продукции. Среди потребителей такие страны, как Польша, Россия и Украина.

Электробус МАЗ 303 Е10

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.