Батарея электромобиля с высоким уровнем безопасности
Ее представил стартап Aiways из Китая. Компания считает, что такая батарея электромобиля поможет продвижению в Европе ее первой модели – кроссовера U5 lon.

Безопасность любой машины на электрической тяге в значительной мере зависит от конструкции ее источника питания. Новое решение в этом вопросе демонстрирует китайский производитель.
Что такое батарея электромобиля с высоким уровнем безопасности
Она построена по многослойному принципу расположения основных составляющих. Это позволяет добиться их эффективной самоизоляции, что и повышает безопасность источника питания.
Как все устроено
Основным элементом, обеспечивающим защитное действие, стала специальная плита. Она изолирует радиатор охлаждения от аккумуляторных ячеек. Это предотвращает поступление охлаждающей жидкости к ним. Соответственно, риск возгорания существенно снижается.

Компания утверждает, что эффект достигается даже при существенной деформации аккумуляторного блока при дорожном происшествии.
Конструктивно такая батарея электромобиля выглядит как слоеный пирог из ячеек, изолирующей плиты и системы охлаждения. Плита также выполняет функцию теплоизоляции между слоями составляющих элементов.

Такое решение конструкторы приняли в результате анализа событий по повреждениям электромобилей при ДТП. По их данным именно протечка охлаждающей жидкости батареи в сухое пространство расположения ячеек в 80% становится причиной инцидента.
Читайте также: Инновационная батарея для электромобилей от компании BYD
Система управления
Для контроля и управления батарейным блоком стартап разработал и запатентовал электронную систему BMS. Основой ее работы является использование алгоритмов состояние заряда. Это позволяет мониторить и использовать данные о реальном потреблении энергии. При этом автоматически учитывается стиль вождения автомобиля.

В режиме реального времени алгоритмы с функцией глубокого самообучения выдают данные об интенсивности расходования энергии. На основании этого предоставляются рекомендации о более эффективном ее использовании. Это, в свою очередь, по заверениям компании, продлевает срок службы аккумулятора.
Что еще дает батарея электромобиля с высоким уровнем безопасности
На примере кроссовера U5 lon приводятся данные о возможностях такого аккумулятора. При емкости 63 кВт-час он обеспечивает пробег в 400 километров без подзарядки (цикл WLTP). Источник питания постоянного тока в состоянии восстановить заряд от 20% до 80% за 40 минут.

Переменный ток обеспечит полный заряд батареи примерно за восемь часов. При этом зарядное устройство должно иметь мощность 6,6 кВт. Хороший результат показан на испытаниях при пониженной температуре окружающего воздуха. На полном заряде при 0оC кроссовер U5 lon преодолел путь длинной 300 километров.
Разработанная батарея электромобиля с высоким уровнем безопасности прошла многочисленные и всесторонние испытательные тесты. Все ее компоненты подтвердили надежность и безопасность.
Опробования на короткое замыкание, старт при предельных температурах и экстремальный нагрев дали положительный результат.
Читайте также: Органический аккумулятор разрабатывается компанией Mercedes-Benz
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.