Управление беспилотными автомобилями показала шведская компания
Предприятие Einride представило видеоролик на эту тему. Он демонстрирует управление беспилотными автомобилями T-Pod одним оператором на отдалении.

Это грузовики на электрической тяге, у которых отсутствует кабина. Они оснащены системой четвертого уровня автономности. Все маневры по перемещению производятся самостоятельно под наблюдением человека.
Как осуществляется управление беспилотными автомобилями Einride T-Pod
Электромобили движутся полностью автономно, что предусмотрено их устройством. Это происходит абсолютно свободно на территории больших складских площадок. При необходимости они могут выезжать и на дороги общего пользования.
Здесь их возможности пока существенно ограничены. Машины преодолевают небольшие расстояния между погрузочными терминалами и движутся со скоростью всего 5 километров в час.
Работа оператора-контролера
Его задачей является наблюдение за перемещениями Einride T-Pod и вмешательство в их работу в случае необходимости. Управление беспилотными автомобилями возможны благодаря 5G-связи.

Для принятия всей информации перед оператором в специальном помещении размещены несколько мониторов. Ситуацию впереди электрогрузовика отражают три экрана. То, что происходит с обоих боков демонстрируют другие два дисплея. Панорама сзади автомобиля также видна на еще двух мониторах.
Такой набор видовых изображений приходит от камер, размещенных на каждом из контролируемых Einride T-Pod. В результате получается панорамный обзор ситуации, в которой находится каждый грузовик в конкретный момент.
Все движения производятся машинами самостоятельно. Однако может наступить момент, когда управлениебеспилотными автомобилями выполняется оператором. Автомобиль запрашивает помощь. Это означает, что его бортовой компьютер сомневается в своих возможностях.
Как правило, такое происходит в случаях точной подачи платформы под разгрузку или разгрузку. Иногда требуется содействие при парковке в стесненных условиях.
Читайте также: Audi Al: ME автономный городской автомобиль будущего
Как решаются такие проблемы
В этой ситуации оператор полностью переключает управление на себя. Его рабочее место оснащено манипулятором в виде обычного руля. Дальше все происходит, как на водительском месте в автомобиле.

Оператор помогает Einride T-Pod выполнить нужный маневр и отключается. После этого машина продолжает работать в автономном режиме.
Управление беспилотными автомобилями — перспективы применения
Продемонстрированное видео показывает, что массовое применение этого способа перевозок вполне реально. Такое рабочее место оператора позволяет отслеживать одновременно работу десяти грузовиков.
Запросы об оказании помощи от машин приходят не часто. Большую часть задач они решают самостоятельно. Поэтому количество отвлечений специалиста на каждую единицу техники невелико.
Читайте также: Грузовик Tesla Semi проехал самостоятельно половину Америки
В отдельном случае, когда появилось несколько запросов одновременно, любой из них можно временно отложить. Машина останавливается и ждет реакции оператора
С реализацией такого дистанционного управления решаются несколько важных проблем. Во-первых, существенно сокращается потребность в водителях.
Во-вторых, часть из них способна работать в качестве операторов в хороших условиях труда. В-третьих, управление беспилотными автомобилями можно организовать круглосуточно.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.