Renault Morphoz с раздвижным кузовом и меняющимся запасом хода

Модель представили вне Женевского моторшоу 2020 года, отмененного по причине опасности коронавируса. Renault Morphoz имеет две интересные особенности.

Полностью электрический Renault Morphoz Concept
Полностью электрический Renault Morphoz Concept

Они позволяют электромобилю трансформироваться по двум параметрам. Во-первых, изменять геометрический размер кузова по длине. Во-вторых, увеличивать дальность хода за счет дополнительной аккумуляторной батареи.

Что такое полностью электрический Renault Morphoz

Это концептуальная модель, демонстрирующая видение французской компанией будущего своих машин на электричестве. Вероятно, такие идеи будут реализовываться после 2025 года.

Особенности устройства

Главная особенность электромобиля заключается в возможности увеличивать размер кузова по длине на 400 миллиметров. Такая способность обеспечивается специальной электрической платформой CMF-EV модульного типа.

Morphoz - автомобиль-трансформер
Morphoz — автомобиль-трансформер

City – это базовая ее конфигурация. Travel – второй вариант платформы, позволяющий применить дополнительный аккумулятор. Кроме этого, такое решение расширяет возможности использования опций Renault Morphoz.

Как это делается

Для того, чтобы выполнить такое преобразование, необходимо обратиться на специальную станцию. Там передняя часть кузова удлиняется с одновременным увеличением колесной базы на 200 миллиметров.

Удлинительный элемент вставляется перед основаниями стоек лобового стекла. В образовавшееся пространство монтируется дополнительный тяговый аккумулятор.

Машина в варианте City
Машина в варианте City

По желанию владельца можно заменить дверь багажника на туристический вариант с выпуклым стеклом. Это удобно для размещения дополнительного количества багажа. Выдвигающаяся передняя облицовка завершает предусмотренную трансформацию Renault Morphoz.

Вариант Travel
Вариант Travel

В таком исполнении машина становится длиннее на 400 мм. Этот размер теперь равен 4 800 миллиметров. Остальные геометрические параметры не изменяются. Ширина остается равной 2000 мм, и высота – 1 550 миллиметров.

Вернуть кузов автомобиля в конфигурацию City не является проблемой. Это делается довольно быстро на той же технической станции. Дополнительную батарею снимут и после зарядки используют для другой машины.

Читайте также: Электромобиль BMW i3 Urban Suite с новым салоном

Салон и управление

Пассажир переднего сидения имеет возможность развернуть кресло спинкой против хода движения. Это создает возможность более удобного общения с остальными участниками путешествия. Сидения заднего ряда можно отодвинуть, чтобы получить больше пространства для ног.

Салон концепта Renault Morphoz
Салон концепта Renault Morphoz

Приборная панель Renault Morphoz оснащена большим выдвижным экраном. Его дополняет дисплей на 10,2 дюйма, расположившийся прямо внутри рулевого обода.

Место водителя
Место водителя

Искусственный интеллект предоставляет дополнительные возможности. Он распознает владельца еще на подходе к машине. Перед водителем открывается дверь, и его приветствуют сигнальные огни. Смартфон является ключом доступа.

Дисплеи приборной панели и в руле
Дисплеи приборной панели и в руле

Машина понимает жесты и голосовое управление. Контролируются мертвые зоны и поступают сообщения об опасности. Для управления предусмотрен автопилот третьего уровня.  

Читайте также: Lusid Air на электричестве представят на автосалоне

Силовые возможности Renault Morphoz

Автомобиль имеет только передний привод. Здесь установлен электродвигатель с отдачей 136 лс. При переводе в режим Travel она возрастает до 217 лошадиных сил.

Базовым источником питания является литий-ионный аккумулятор емкостью 40 кВт-час. Он обеспечивает пробег на полном заряде около 400 километров. Добавочная батарея прибавляет 300 километров хода за счет своей емкости 50 кВт-час.

Перспективы выпуска

С очень большой вероятностью электрический Renault Morphoz в таком виде не доберется до серийного конвейера. Однако целый ряд разработок, использованных в нем, послужат хорошей базой для будущих электрокаров марки.

Renault Morphoz

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.