Аккумулятор на прицепе для электромобилей


Его прототип разработала молодая французская компания EP Tender. Аккумулятор на прицепе можно будет приобрести в постоянное пользование или брать напрокат.

Аккумулятор на прицепе французской компании EP Tender
Аккумулятор на прицепе французской компании EP Tender

Возможен спор, насколько это удобно. Однако, есть предложение, и оно, наверняка, найдет своего потребителя. Во всяком случае, стартап на это надеется

Что такое аккумулятор на прицепе для машин на электрической тяге

Идея здесь в том, чтобы обеспечить наибольший пробег электромобиля с минимальными потерями времени для зарядки. В этом кроется еще более глубокий смысл. Не нужно тратить огромные деньги для покупки машины с аккумулятором большой емкости.

Можно купить менее дорогой экземпляр и использовать его для каждодневных нужд. Пользоваться же предлагаемой конструкцией рекомендуется для совершения дальних поездок.

Как все устроено

Это самый настоящий одноосный прицеп для легкового автомобиля. Он должен присоединяться к машине традиционным образом. Аккумулятор закрывает корпус аэродинамического типа. Это должно снижать сопротивление встречному потоку воздуха при перемещении.

Внешний вид прицепа
Внешний вид прицепа

Контакт с силовой установкой электромобиля осуществляется через гибкое соединение. Внешне конструкция смотрится компактно и вполне достойно.

Силовые возможности, стоимость и варианты использования

Аккумулятор на прицепе в первоначальной версии будет обладать емкостью 36,5 кВт-час. В дальнейшем этот показатель намерены увеличить почти в два раза. Тогда устройство сможет принимать и накапливать энергию в емкости до 60 кВт-час.

Компания EP Tender озвучила стоимость прицепа, если его купить в индивидуальное пользование. Сумма составляет около десяти тысяч евро.

Прокатные станции станут одним из вариантов замены разрядившегося аккумулятора
Прокатные станции станут одним из вариантов замены разрядившегося аккумулятора

Для большего удобства и расширения возможностей его использования планируется создать сеть прокатных станций. Заплатив 34 евро, здесь можно взять готовое устройство и двигаться дальше.

Такие пункты замены появятся на наиболее востребованных туристических направлениях. Это решение важно для компании. Оно даст возможность с максимально быстро окупать вложенные в проект затраты.

Когда аккумулятор на прицепе не используется по прямому назначению, его можно применять для других целей. Конструкцией предусматривается возможность его подключения к бытовой электрической сети. В момент предельных нагрузок это станет хорошим выходом из положения для любого владельца дома. Энергетическая поддержка жилища будет обеспечена.  

Читайте также: Аккумуляторы нового поколения для электромобилей

Аккумулятор на прицепе — какие есть проблемы

Основная из них в том, как электромобили смогут буксировать это устройство. На сегодня большинство из них просто не имеют соответствующего оснащения. Отсутствуют и контактные устройства для коммуникации машины и прицепа.

С одной стороны, такие технические решения давно известны и используются в традиционных автомобилях. С другой, на машинах с электрической тягой это еще не практиковалось. Нужно внедрять в производство такое решение, что потребует дополнительных затрат. Соответственно стоимость электромобиля несколько увеличится.

Сегодня EP Tender уже предлагает модернизацию существующих фаркопов для установки на эксплуатируемые электромобили. Под аккумулятор на прицепе здесь предусматриваются и электрические соединители. Услуга оценена в пределах €600.

Параллельно ведутся переговоры с компанией Renault и концерном PSA Group о возможности монтажа сцепного устройства в заводских условиях.

Комфортно ли это

Что касается дальности хода, то безусловно, да. Например, электромобиль Renault Zoe с батареей 52 кВт-час обладает запасом хода 390 километров (цикл WLTP). С прицепом она увеличится примерно в два раза. И это с учетом того, что часть энергии будет использована на транспортировку аккумулятора. 

Аккумулятор на прицепе с электромобилем
Аккумулятор на прицепе с электромобилем

Однако сам по себе факт буксировки требует навыков управления. Особенно это сказывается, если нужно выполнить маневр задним ходом. Вряд ли поездку, когда необходимо буксировать аккумулятор на прицепе, все пользователи посчитают комфортной для себя.

С другой стороны, при наличии навыков, большая дальность хода на одном заряде станет безусловным преимуществом.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x