Газовый Caddy демонстрирует свои особенности и возможности

Речь идет о модели Volkswagen Caddy. Ее двигатель использует сжатый природный газ метан в качестве моторного топлива. Газовый Caddy неплохо показывает себя.

Газовый Caddy на метане - удачная модель компании Volkswagen
Газовый Caddy на метане — удачная модель компании Volkswagen

Машина оснащена топливной системой EcoFuel. CNG – это именно та аббревиатура, которую нужно искать, чтобы заправить такой автомобиль.

Что такое газовый Caddy

Внешне машина ничем существенным не отличается от базовой бензиновой или дизельной версией. Основное скрывается внутри моторного отсека и в кузовной части.

Здесь смонтировано газовое оборудование для метана. Оно делает, во-первых, автомобиль более экологически чистым. Во-вторых, его заправка становится примерно в три раза дешевле.

Основные особенности устройства

Главное отличие от базовых моделей сразу даже трудно определить. Лишь заглянув под днище, можно обнаружить четыре газовых баллона. Они расположились попарно перед задней осью и сразу после нее. К тому же, прикрыты специальными кожухами. Это защита от нежелательных ударных и коррозионных воздействий.

Крепление баллонов под днищем кузова. Защитные покрытия сняты.
Крепление баллонов под днищем кузова. Защитные покрытия сняты.

Газовый Caddy оснащен баллонами одинаковой емкости по 40 литров. Они закреплены к днищу автомобиля специальными лентами. Такое размещение позволило сохранить объем кузова без изменений. Общий вес четырех баллонов составляет 140 килограммов.

Силовой агрегат

Газовый Caddy располагает базовым мотором объемом 2,0 литра.  Он специально реконструирован под использование метана. Это очень важно, поскольку эксплуатировать его традиционную конструкцию под газом нежелательно.

В подкапотном пространстве сразу выделяются форсунки, собранные на специальной рампе. Справа по ходу автомобиля у лонжерона установлен редуктор небольшого размера. Газопроводные магистрали высокой прочности проложены параллельно бензиновым.

Газовый Caddy - моторный отсек
Газовый Caddy — моторный отсек

Для нормальной работы двигателя необходимо использование специальных свечей зажигания с повышенным калильным числом. Дело в том, что метан воспламеняется при температуре 600оC. Это значительно выше, чем у бензина (275оC) и пропан-бутана (450оC).

При использовании метана газовый Caddy требует, чтобы чистота топлива была максимальной. Поэтому газовые фильтры нужно контролировать и очищать от засорений более часто, чем на бензине.

Заправочные емкости и дальность хода

Все баллоны вмещают в себя около 40 кубических метров сжатого природного газа. Это позволяет проехать в среднем 550 километров. Емкость бензобака невелика – всего 13 литров.

Бак для бензина плоской формы расположен между блоками баллонов над задней осью.
Бак для бензина плоской формы расположен между блоками баллонов над задней осью.

Это дает возможность преодолеть путь длинной около 130 километров при отсутствии метана. Таким образом, суммарный пробег на обоих видах горючего составляет 780 километров.

Динамика и экономия

Газовый Caddy по динамике перемещения имеет некоторые проблемы. Особенно это сказывается на загородных трассах при обгоне. Оптимальная скорость составляет 90 километров в час. Машина довольно вяло ее увеличивает. Следует учитывать такой факт при подготовке к совершению маневра.

В пределах населенных пунктов такое поведения автомобиля практически не ощущается из-за специфики движения. Поэтому он незаменим именно в этих условиях использования.

За счет расположения баллонов под кузовом, багажный отсек не изменился в размерах.
За счет расположения баллонов под кузовом, багажный отсек не изменился в размерах.

Средний расход метана на 100 километров составляет около 8,0 кубических метров в теплое время года. Таковы практические данные. Много зависит от специфики движения и скорости. Зимой цифра увеличивается примерно до 11 кубов.

Этот же показатель по бензину равен 6,8 литра, по дизельному топливу – 6,5 литров. Зная текущую стоимость каждого из этих видов горючего, можно рассчитать экономию на газе.  

Наибольший экономический эффект достигается при больших пробегах. Это становится понятным, если вспомнить, что такой автомобиль дороже любого своего собрата на жидком топливе.

Читайте также: Skoda Octavia G-TEC получила новый мотор и стала мощнее

Газовый Caddy – безопасность использования

Метан закачивается в баллоны под давлением около 200 бар. Величина впечатляет и настораживает. Однако предприняты все меры для того, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. Это касается, как процесса передвижения, так и момента возможной аварии.

Баллоны для метана испытываются под давлением, в три раза превышающим его рабочую величину. С периодичностью один раз в пять лет процесс обязательно повторяется с выдачей специального подтверждения. Это первая ступень защиты.

Газовый Caddy оснащен предохранительными клапанами высокого давления на баллонах
Газовый Caddy оснащен предохранительными клапанами высокого давления на баллонах

На баллонах предусмотрены запорные клапаны. Они не допускают самопроизвольного выхода газа из них. Материал, из которого изготавливаются емкости для метана, устойчив к ударным нагрузкам, высокой температуре и воздействию открытого огня.

При разрушении газопроводов, транспортирующих газ в топливной системе автомобиля, начинается его сильный выход. На это мгновенно реагируют ограничители потока, входящие в конструкцию предохранительных клапанов на баллонах.

Volkswagen Cuddy на метане вполне безопасный автомобиль
Volkswagen Cuddy на метане вполне безопасный автомобиль

Такие конструктивные и технологические особенности делают газовый Caddy вполне безопасным при эксплуатации.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments