Caddy на метане – особенности двигателя и топливной системы

Машина оснащена системой питания EcoFuel. Это позволяет Caddy на метане использовать природный газ как моторное топливо с меньшими вредными выбросами.

Volkswagen Caddy на метане
Volkswagen Caddy на метане

Такой фактор является весьма существенным в настоящее время. Экологические требования ужесточаются, и это один из путей решения проблемы. Автомобиль несколько теряет в мощности, но приобретает в экономии на стоимости топлива.

Особенности Volkswagen Caddy на метане

Автомобиль имеет отличия по устройству мотора и топливных емкостей, что вполне естественно. В остальном машина сохранила свои потребительские качества.

Двигатель

За основу взят силовой бензиновый агрегат объемом 2,0 литра. Его мощность составляет 109 лошадиных сил (86 кВт). Для возможности использования в качестве моторного топлива метана, мотор получил некоторые изменения. Они коснулись формы поршней, системы впрыска топлива и клапанного механизма.

Двигатель битопливного автомобиля
Двигатель битопливного автомобиля

Против базового двигателя здесь изменилась форма верхней части поршня. Вместо выпуклой она стала плоской. Октановое число метана составляет 130 единиц. Такой показатель дает возможность добиться степени сжатия, равной 13,5.

Именно за счет новых геометрических параметров поршня и удается получить такой результат. Как следствие, возрастают нагрузки. Поэтому, в Caddy на метане впускные клапаны и седла клапанов получили усиление на впуске и выпуске.

Метан поступает в двигатель в чистом виде. В него не добавляется каких-либо присадок. Поэтому при сжигании не образуются и не откладываются на седлах и тарелках впускных клапанов ненужные отложения.

Другие отличия

Система впрыска топлива для использования метана добавилась клапанами подачи газа. Они установлены на впускном коллекторе в верхней его части. В нижней части коллектора смонтированы бензиновые форсунки. Они вступают в работу, когда автомобиль перемещается на этом виде топлива.

Компоновка баллонов Volkswagen Caddy на метане
Компоновка баллонов Volkswagen Caddy на метане

Интересно, что двигатель Caddy на метане издает несколько иной звук против обычного. Это объясняется падением давления на клапанах при подаче газа.

Система питания двигателя газом

Ее можно разделить на три составляющие. Это высокая сторона, переходная зона и область низкого давления.

К высокой стороне относится заправочное устройство. После него газ по магистралям высокого давления поступает в емкости(баллоны). На этом область высокого давления заканчивается.

Заправочное устройство для приема метена смонтировано рядом с бензиновой горловиной под лючком. Оно оснащено фильтром и обратным клапаном. Следует отметить необходимость иметь переходной адаптер для возможности подключения различных заправочных пистолетов.

Расположение заправочного устройства для метана
Расположение заправочного устройства для метана

Газопровод, по которому газ в Caddy на метане поступает к баллонам, изготовлен из нержавеющей стали. Он не имеет швов и обладает высокой прочностью (до 1000 бар).

Магистраль проложена параллельно бензопроводам. Она соединяет баллоны между собой через запорные предохранительные клапаны. Последний по ходу газа участок является соединением с редуктором.

Отдельные части газопроводов высокого давления соединяются между собой с использованием двойных зажимных колец. Это обеспечивает их гарантированную безопасность.

Газовые баллоны

Все они в количестве четырех единиц размещены под днищем кузова. Крепеж осуществляется при помощи специальных натяжных лент. Предусмотрена наружная защита в виде пластиковых поддонов.

Расположение газовых баллонов на Volkswagen Caddy на метане
Расположение газовых баллонов на Volkswagen Caddy на метане

Баллоны имеют одинаковую емкость – 40 литров и размещены поперек оси движения автомобиля. Емкости уложены попарно до и после задней оси. Бензиновый бак расположен между парами баллонов.

Редуктор Caddy на метане

Местом размещения одноступенчатого регулятора стало свободное пространство моторного отсека в районе переднего правого лонжерона. Поступая из баллонов, газ в редукторе снижает давление с 200 бар до 6 бар.

Это давление теперь считается низким, как и контур, куда оно поступает.

Читайте также: Skoda на газе увеличивает дальность пробега

Контур низкого давления

Газопровод низкого давления размещен над верхней частью впускного коллектора. К нему присоединены четыре клапана подачи газа. Все они управляются при помощи электрического сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). Здесь же располагается датчик давления газа, передающий информацию для блока управления.

Клапаны Caddy на метане врезаны во впускные каналы цилиндров. Момент их открытия происходит после оценки ЭБУ четырех факторов. Во-первых, это величина нагрузки на двигатель и частота его вращения. Во-вторых, качество метана и его давление на подаче перед клапанами.

Электронный блок управления задает состав горючей смеси, как при работе на газе, так и при движении на бензине. После каждой заправки он осуществляет процесс оценки состава принятого газа. После этого происходит адаптация управляющих сигналов к поступившему топливу.

Обеспечение безопасности Caddy на метане

В этом вопросе предусмотрен ряд конструктивных и функциональных особенностей. Все составляющие топливной системы расположены с расчетом минимальной вероятности получения повреждений от внешних факторов.

Крепление баллонов
Крепление баллонов

Запорные клапаны предотвращают выход газа из каждого баллона в отдельности. Их дополняет такое же устройство на редукторе. Этим гарантируется несанкционированный поток метана при возможной аварии. Полностью прекращается движение газа также при остановке работы двигателя или переходе на бензин.

Если повреждена газовая магистраль, то выход топлива из места повреждения предотвратят ограничители потока газа. Они размещены в запорных клапанах баллонов. Во время заправки, при неисправности приемного штуцера (отсутствие герметичности), также предусмотрена мера безопасности.

Баллоны защищены поддонами
Баллоны защищены поддонами

На первом по ходу газа баллоне, кроме запорного, установлен еще и обратный клапан. Он предотвратит возвратный поток газа из баллона через газовую магистраль.  

Особенности эксплуатации двигателя

Автомобиль всегда заводится на бензине, в том числе и после заправки газом. Чтобы перейти на газ, требуется прогрев охлаждающей жидкости минимум до +15оC. Кроме этого давление газа в подающей магистрали должно быть не менее 6 бар.

На практике получается, что Caddy на метане примерно до 20% теряет в мощности. Контраргументом этому является более дешевое, против бензина, топливо. К тому же природный газ имеет некоторые отклонения по составу. Поэтому динамика перемещения автомобиля может зависеть и от этого фактора.

Особенностями управления автомобилем на газе также не следует пренебрегать. Оценив все эти моменты, в целом, владельцы таких машин не жалуются на них.  

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.