Беспилотник для одного пассажира создан в Великобритании

Авторами стали группа компаний под общим руководством дизайнерского бюро Gordon Murray Desing. Беспилотник для одного пассажира построен на новой платформе.

MOTIV - беспилотник для одного пассажира
MOTIV — беспилотник для одного пассажира

Она создана по принципу многофункционального применения и получила название MOTIV. Так же называется и представленный электрический ситикар.

Что такое беспилотник для одного пассажира MOTIV

Его устройство позволяет решать вопросы индивидуального перемещения человека, в том числе и инвалидов на колясках. Курьерские службы также могут воспользоваться его возможностями.

Особенности устройства

Машина построена на шасси из алюминия. Ее вес без источника питания составляет 450 килограммов. Это стало возможным благодаря разработанной технологии iStream Superlight. Ее суть в получении сверхлегкой основы высокой прочности с панелями из переработанного углеродного композита.

Оригинальные формы кузова ситикара
Оригинальные формы кузова ситикара

По сертификации беспилотник для одного пассажира MOTIV подходит под класс квадроциклов. Это безусловное преимущество для организации производственного процесса изготовления модели.

Возможности платформы позволяют кроме пассажирского варианта транспортного средства получить грузовую версию. В таком случае полезный объем рабочего пространства составит около 1 100 литров.

Так открывается дверь
Так открывается дверь

Внешний вид очень своеобразный. Бортовые поверхности кузова подняты очень высоко. Из-за этого окна (боковые и лобовое) получились маленькие. Заднего окна не предусмотрено.

Такое решение оказалось необходимым для достижения степени защиты пассажира как у обычного легкового автомобиля. А ведь шасси этого ситикара классифицируется, как легкое (L7e). Проведенные краш-тесты подтверждают такую способность.

Что внутри

Беспилотник для одного пассажира MOTIV имеет только одно место. Внутри автомобиля размещен дисплей размером 24 дюйма. Рулевого колеса нет.

Оформление салона
Оформление салона

Попасть в салон можно через дверь, открывающуюся вверх. Это оптимальный вариант для такой конструкции. В длину машина имеет размер 2 540 мм, в ширину – 1 310 мм. Высота составляет 1 630 миллиметров.

Предусматривается, что автономное управление будет осуществляться с использованием радаров, сенсоров и других необходимых устройств.

Читайте также: Автономное вождение в представлении компании Honda

Силовые возможности

Беспилотник для одного пассажира MOTIV приводится в движение электродвигателем мощностью 20 кВт. Он может обеспечить наибольшую скорость 65 километров в час. Дальность поездки на одном полном заряде аккумулятора составляет около 100 километров. Замер выполнен по циклу WLTP.

Аккумуляторная батарея крепится к днищу салона
Аккумуляторная батарея крепится к днищу салона

Такие параметры дают возможность автомобилю перемещаться по городу или поселку, не создавая помех другим участникам движения.

Источником питания является батарея емкостью 17,3 кВт-час. Она имеет жидкостную систему охлаждения и возможность скоростного восстановления израсходованной энергии. Достаточно 40 минут, чтобы заряд достиг величины 80%. 

Читайте также: Toyota с искусственным интеллектом показана японской компанией

Ситикар MOTIV — перспективы выпуска

Разработчики считают, что автомобиль в серийном варианте может появиться через несколько лет. Сейчас идет поиск компаньонов среди фирм, занимающихся разработкой и внедрением технологий автономного перемещения.

На полную готовность ситикара отводится максимум пять лет. На это время должны обновиться и дорожные регламенты, позволяющие его использование. В Европе пока в этом направлении существенного прогресса не происходит. Возможно движение начнется по примеру США.

Беспилотник для одного пассажира MOTIV должен пройти полный комплекс испытаний на городских улицах
Беспилотник для одного пассажира MOTIV должен пройти полный комплекс испытаний на городских улицах

Там власти уже разрешили стартапу Nuro доступ на общественные дороги без ограничений. Разработанный им беспилотник без водителя и пассажиров может перевозить грузы в полностью автономном режиме.

Беспилотник для одного пассажира MOTIV еще только ожидают подобные перспективы.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.