ГБО 6 поколения Prins для автомобилей — обзор эксплуатации

Это на сегодня самая передовая система среди аналогов. ГБО 6 поколения Prins удобно в использовании и поддерживает ходовые характеристики автомобиля.

Ford Focus с ГБО 6 поколения Prins
Ford Focus с ГБО 6 поколения Prins

Сразу следует сказать, что оно обладает двумя существенными особенностями. Во-первых, это высокая стоимость по сравнению с оборудованием более ранних поколений. Во-вторых, чувствительность к качеству используемого сжиженного газа пропана.  

Что показывает опыт эксплуатации ГБО 6 поколения Prins

Спрос на установку оборудования этой системы не является высоким. Сказываются две выше приведенные причины. Нельзя отрицать и преимущества передовой технологии.

Поэтому при наличии возможности установить такое газовое оборудование, остается выбрать заправки с качественным газом. Тогда можно будет ощутить все положительные особенности работы оборудования шестого поколения.

Основные отличия

Такие системы могут применяться только для автомобилей с двигателями прямого впрыска топлива. Газ под высоким давлением подается в сжиженном состоянии через бензиновые форсунки прямо в цилиндры двигателя.

Это газовое оборудование для автомобилей имеет несколько существенных особенностей
Это газовое оборудование для автомобилей имеет несколько существенных особенностей

Здесь отсутствует редуктор, газовые форсунки и подающие шланги. Мотор запускается на газе в любом состоянии, даже после длительного простоя. Все настройки выполняются при выпуске с завода. При этом учитывается, на какой автомобиль она будет смонтирована.  

Обзор эксплуатации ГБО 6 поколения Prins

В этом обзоре рассматривается автомобиль Ford Focus с двигателем M2 DA 1.0 Ecoboost. На нем установлено оборудование Prins Direct LiquiMax-2.0.

Основные составляющие ГБО 6 поколения Prins Direct LiquiMax-2.0
Основные составляющие ГБО 6 поколения Prins Direct LiquiMax-2.0

Под капотом после его установки практически ничего не изменилось. Этого и не должно было произойти из-за конструктивных особенностей ГБО. Появилась только специальная помпа. Она предназначена для смешения газа с бензинов для перехода с одного вида топлива на другой.

Газовый баллон на 59 литров разместили в багажнике в нише для запасного колеса. Внутри емкости смонтирован насос высокого давления. Внешнее заправочное устройство расположено рядом с горловиной бензобака под лючком. Заполнение баллона газом производится через специальный переходной штуцер.

Первый этап

За этот период автомобиль проехал с ГБО 6 поколения Prins 5 000 километров пути. Машина демонстрирует свои возможности на газе не хуже, чем на бензине. Никакого вмешательства в работу систем и агрегатов не требуется.

Читайте также: Dacia на газе представлена на автосалоне в Брюсселе

Второй этап

Автомобиль преодолел за десять месяцев двадцать тысяч километров пути. За это время ГБО пока не проявило себя с негативной стороны. Машина перемещается на всех скоростных режимах абсолютно адекватно. Необходимость в каких-либо регулировках отсутствует.

Минимальная отрицательная температура, при которой двигатель запускался на газе после ночного отстоя, составляла минус 19оC. Все прошло в штатном режиме и проблем с ГБО 6 поколения Prins не возникало.

Качество газа

Оно было самым разным. Внешне оценить это невозможно. Ведь газ – это не бензин. Возможность посмотреть на него перед наполнением баллона отсутствует. Ориентир был на внешнее впечатление от газовых заправочных станций.

Автомобильная заправочная станция пропан-бутаном
Автомобильная заправочная станция пропан-бутаном

Предполагалось, что современные известные бренды предлагают газ высокого качества. Однако не на всех дорогах они есть. Поэтому использовался пропан и из заправочных емкостей пунктов, которые не вызывали доверия.

На данном этапе использования автомобиля ни один из элементов системы ГБО не проявил себя отрицательно. В баллон заливалась очередная порция газа, и движение продолжалось.

Расход топлива

При всех особенностях ГБО 6 поколения Prins количество используемого газа больше, чем на бензине. Ориентировочное превышение составляет 10%. Опыт показал, что на 100 километров пути по городу расход пропана около 9,5 литра. В режиме загородного перемещения по трассе эта цифра равна 7,5 литра.

Эти показатели могут быть несколько иными. Многое зависит от скоростного режима, индивидуальных особенностей вождения, состояния и профиля дороги.

 Третий этап

Это период, когда автомобиль преодолел 24 тысячи километров. В это время произошла самая сложная и неприятная поломка. Машина начала давать сбои и для дальнейшего движения переключаться на бензин.

Насос подачи газа, встроенный в баллон
Насос подачи газа, встроенный в баллон

Причиной дефекта ГБО 6 поколения Prins оказался выход из строя главного узла системы – газового насоса. Как известно, здесь он установлен в баллоне. Отремонтировать этот агрегат в условиях сервиса невозможно. Возникла необходимость его замены, что и было сделано. Стоимость нового насоса составляет около €200, 0.

Причина возникшей поломки

Производитель такого ГБО не предусматривает его обслуживание в процессе эксплуатации. Все вышедшие из строя составляющие подлежат замене на новые. Поэтому определить, что стало причиной поломки насоса достоверно невозможно.

Наиболее вероятным фактором можно считать качество использовавшегося газа. Видимо того фильтра, которым оснащается насос, для наших условий недостаточно.   

Читайте также: Landi Renzo – газовое оборудование для автомобилей

Стоимость ГБО 6 поколения Prins

Здесь проявляется основной негативный момент оборудования такого класса. Его цена составляет около 2,5 тысячи евро с монтажом на автомобиль. Это примерно в 2,5 – 3 раза выше, чем у качественного ГБО четвертого поколения.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.