Трехтопливный Lada Largus и его перспективы

Автомобиль впервые представили на мероприятии MOTOREXPO 2018 в Тольятти. Тогда трехтопливный Lada Largus выступил в статусе концептуальной модели.

Трехтопливный Lada Largus
Трехтопливный Lada Largus

Над ней работают компании, входящие в группу АТС ГАЗ («Альтернативные Топливные Системы»). Целью проекта стал поиск оптимальной комбинации ГБО метана и пропана для совместного использования.

На автомобиле с бензиновым двигателем это должно создать возможность максимального пробега. На сегодня такой показатель озвучен авторами на уровне 1300 километров.

Что такое трехтопливный Lada Largus

Это серийный автомобиль, исполненный в кузове фургон. Для эксперимента был выбран именно этот его вариант, в связи с возможностью размещения всех емкостей для топлива.

Особенности применения газового оборудования

Основой автомобиля является специальная платформа ВО. Она разработана для выдерживания высокой нагрузки. Поэтому авторы проекта рассчитывают, что дополнительный вес не должен сильно отразиться на характеристиках машины. Его создают баллоны для пропана, метана и само топливо.

Размещение баллона под сжиженный газ
Размещение баллона под сжиженный газ

Емкость для сжиженного газа пропана закреплена под полом салона на месте запасного колеса. Это не создает проблемы для его размещения в фургоне. Хотя для перевозимого груза объем станет немного меньше. Возможен вариант крепления запасного колеса снаружи на специальном откидывающемся кронштейне. Тогда трехтопливный Lada Largus в объеме салона не потеряет.

Газовый баллон имеет тороидальную форму. Для установки в выбранном месте это наиболее рациональный вариант. Он повторяет форму колеса и по размеру так же приемлем.

Читайте также: Landi Renzo – газовое оборудование для автомобилей

Емкости для метана и бензина

Баллон для сжатого природного газа метана установили в фургоне. Он занял место сразу за перегородкой салона. Это удобно по двум причинам. Во-первых, в таком случае размещение перевозимого груза более технологично. Во-вторых, весовая нагрузка от емкости распределяется практически посередине между осями автомобиля.

Баллон для метана с арматурой
Баллон для метана с арматурой

Металлопластиковый баллон изготовлен в Китае. Его надежность не вызывает сомнений, если он не подделка. Это не тот случай, когда к китайскому продукту следует относиться негативно.

Вид на баллон со стороны задней двери фургона
Вид на баллон со стороны задней двери фургона

Трехтопливный Lada Largus сохранил стандартный бак для бензина. Он не подвергся никаким изменениям, в том числе и место расположения.

Подкапотное пространство и салон

В моторном отсеке размещено газовое оборудование для пропана и метана. В процессе эксперимента используются комплекты итальянского производства. Его производители — это признанные мировые лидеры в этом вопросе.

Трехтопливный Lada Largus - расположение газового оборудования в подкапотном пространстве
Трехтопливный Lada Largus — расположение газового оборудования в подкапотном пространстве

Особенность в том, что монтируется сразу два их варианта на разные виды газа. Оказывается, что трехтопливный Lada Largus располагает достаточным местом для такой компоновки. Редукторы, фильтры, форсунки, соединительные шланги и трубки не создали хаоса. Обслуживание не вызывает неудобств (по крайней мере, так утверждают разработчики).

Кнопки управления перехода на пропан и метан
Кнопки управления перехода на пропан и метан

В салоне размещены кнопки переключения используемого газа. Они смонтированы рядом с рычагом переключения передач. Слева от него управление пропаном, справа – метаном. Переключая их, машина начинает использовать тот или иной вид газа.

Его остаток в баллоне можно определить по световым индикаторным точкам, расположенным на кнопках. Четыре точки по их периметру отражают каждую четверть емкости баллонов.

Читайте также: Skoda Octavia G-TEC получила новый мотор и стала мощнее

Трехтопливный Lada Largus – эффективность модели и сроки выпуска

Машина располагает преимуществом разнообразия видов топлива. Это главная ее особенность. Во-первых, реально создать запас 20 кубометров метана, около 50 литров пропана и полный бак бензина.

Во-вторых, топливо можно заправлять поэтапно по мере расположения заправок. Это очень удобно, поскольку пока с газовыми пунктами еще есть проблемы. Поэтому, рассчитывать на длительный пробег без дозаправки вполне реально.

Концепт - трехтопливный Lada Largus
Концепт — трехтопливный Lada Largus

 Показатель экономии на топливе не разглашается. В любом случае газ стоит дешевле бензина.  

Относительно постановки машины на серийное производство на сегодня открытой информации нет. Когда трехтопливный Lada Largus освободиться от статуса концепта, неизвестно.

Читайте также: Volkswagen на метане – модели Golf и Polo обновились

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.