Dacia на газе представлена на автосалоне в Брюсселе

Новый мотор, адаптированный для двух видов топлива, получит кроссовер румынской марки. Dacia на газе продемонстрировали на январском моторшоу 2020 в Бельгии.

Dacia на газе с новым мотором появится в 2020 году
Dacia на газе с новым мотором появится в 2020 году

Компания заявляет, что этим процесс не ограничится. Такую же двигательную установку получат модели Dacia Sandero, Logan, Sandero Stepway и Logan MCV.

Что такое Dacia на газе

Это автомобиль, который использует в качестве основного топлива LPG-газ (смесь сжиженного пропана с бутаном). Мотор получил наименование TCe 100 ECO-G. Производитель заявил снижение вредных выбросов CO2 на уровне 10% против аналогичного традиционного двигателя. При необходимости мотор может использовать и бензин.

Силовые возможности

Основу силовой установки представляет собой турбированный двигатель из трех цилиндров TCe 100. Его адаптировали под использование сжиженного газа. Мощность мотора равна 100 лошадиным силам. При 2 000 оборотах в минуту можно достигнуть наибольшего крутящего момента на уровне 170 Нм.

Двигатель TCe 100 адаптировали под использование сжиженного газа
Двигатель TCe 100 адаптировали под использование сжиженного газа

Полностью заправленная обоими видами топлива Dacia на газе преодолеет не менее 1000 километров пути.

Особенности устройства

Для хранения газообразного топлива машину укомплектовали соответствующим баллоном в форме тора. Местом его расположения стала ниша в багажнике для запасного колеса. Это, с одной стороны, не изменило его полезный объем. Но запасное колесо теперь нужно возить отдельно в чехле. Для его размещения потребуется пространство либо того же багажника, либо салона.

Вместо запасного колеса на этом месте размещается газовый баллон
Вместо запасного колеса на этом месте размещается газовый баллон

Возможен вариант «докатки», как менее габаритный. Некоторые водители в такой ситуации предпочитают по городу перемещаться вообще без запасного колеса. Вероятность его использования невелика, поэтому люди рискуют и, в принципе, не жалуются. Бензиновый бак Dacia на газе остался в традиционном исполнении.

Использование топлива

Переходить с одного вида топлива на другое можно двумя способами. Во-первых, этот процесс предусмотрен в автоматическом режиме. Все виды современного газобаллонного оборудования умеют это делать, когда запас газа исчерпан. Тогда переключение на бензин осуществляется без участия водителя. Он получает об этом сигнал, и понимает, что машина начала использовать бензин.

Dacia на газе с двигателем TCe 100 ECO-G является экономичным автомобилем
Dacia на газе с двигателем TCe 100 ECO-G является экономичным автомобилем

Можно переключиться принудительно при помощи специальной кнопки, размещенной в салоне. Иногда в этом есть смысл, если нужно сэкономить газ в зависимости от расположения ближайшей заправки.

Закачать газовое топливо можно довольно быстро. Для этого достаточно двух-трех минут и баллон будет полон. Поэтому потерь времени на этом процессе по сравнению с бензином практически нет.

Экономия

Компания заявляет о том, что Dacia на газе с мотором TCe 100 ECO-G является экономным автомобилем. Один километр пробега на LPG-топливе обойдется на 30% дешевле, чем на бензине. При этом следует и меть ввиду, что расход газа несколько больший, чем бензина.

Все поясняется разницей в стоимости этих двух видов топлива. На сегодня бензин примерно в два раза дороже газа.

Читайте также: Seat Leon на газе с турбированным мотором

Перспективы выпуска Dacia на газе

Автомобиль уже можно приобрести во Франции. В ближайшее время он появится и на рынках других стран. Стоимость Dacia с мотором TCe 100 ECO-G составляет €12, 49 тысяч.

Производитель предоставляет гарантию на эксплуатацию нового двухтопливного двигателя 100 тысяч пробега или три года эксплуатации.

Читайте также: Landi Renzo – газовое оборудование для автомобилей

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.