Электрическая Mazda MX-30 представлена на автосалоне в Токио

Дебютная модель японского бренда стала одной из самых ожидаемых на октябрьском моторшоу 2019 года. Электрическая Mazda предстала готовой к серийному выпуску.

Электрическая Mazda MX-30
Электрическая Mazda MX-30

Индекс «MX» в данном случае не стал обозначением спорткара, как это было в моделях предыдущих лет. Однако с большой вероятностью можно сказать, что машина в таком виде станет востребованной во многих странах мира.

Что такое электрическая Mazda MX-30

Это пятиместный автомобиль на полностью электрической тяге. Несколько оригинальных технических ходов при остальных привычных решениях делают ее не похожей на другие модели.

Силовые возможности

В движение машину приводит синхронный электромотор. Его мощность составляет 143 лошадиные силы (105 кВт). Крутящий момент равен 265 Нм. Местом расположения привода стала передняя ось автомобиля.

Силовая установка электромобиля
Силовая установка электромобиля

Электрическая Mazda MX-30 в силовой установке имеет одну особенность. Тяга двигателя может автоматически изменяться при помощи системы G-Vectoring Control Plus. Здесь установлена ее новая программная версия, адаптированная для электрической силовой установки. Срабатывание происходит при изменениях воздействующих на машину ускорений, скорости движения и изменения положения руля.

Источник питания

Удивительно, что литий-ионный аккумулятор имеет по нынешним временам совершенно небольшую емкость. Она равна 35,5 кВт-час. Как следствие, в паспорте указана наибольшая дальность 210 километров (протокол WLTP). На первый взгляд, это явно проигрышный показатель.

Однако, у компании есть своя логика такого намерения. Японцы говорят, что этим решалось два вопроса. Во-первых, электрическая Mazda MX-30 получила меньшую массу. Ясно, что это отразиться в положительном смысле и на ее стоимости.

Кормовая часть машины
Кормовая часть машины

Во-вторых, анализируя ежедневные фактические пробеги пользователей, была получена их средняя величина. И она невелика – около 48 километров. Получается, что указанного запаса хода вполне хватит не на один день. Зато другие преимущества налицо.

Аккумуляторная батарея, встроенная в пол салона, оснащена системой жидкостного охлаждения. Это предотвратит риск ее перегрева.

Читайте также: Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge

Зарядка

Предусмотрена возможность зарядки источника питания как от сети переменного, так и постоянного тока. В первом случае процесс осуществляется при помощи зарядного устройства мощностью 6,6 кВт. За 4,5 часа батарея будет готова полностью. Для второго варианта необходим скоростной терминал на 50 кВт. Здесь нужно от 30 до 40 минут, чтобы восстановить заряд на 80%.

Машина комплектуется присоединительными контактными соединениями CCS Combo или CHAdeMO. Это зависит от того, в каком регионе автомобиль будет эксплуатироваться.

Электрическая Mazda MX-30 — особенности кузова и салона

Здесь сразу обращает на себя внимание конструкция дверей. Задняя пара вообще не имеет наружных ручек. Их открытие производится навстречу движению и только на 80 градусов. Для того, чтобы такими дверями воспользоваться, нужно сначала открыть передние.

Так открываются двери
Так открываются двери

Для попадания в багажное отделение необходимо поднять полноценную заднюю дверь. Получается, что автомобиль формально может классифицироваться как хэтчбек. Его колесная база составляет 2655 мм при длине 4395 миллиметров. Ширина и высота равны 1795 и 1570 мм соответственно. Геометрия вполне сопоставима с размерами Mazda 3.

Нижний периметр кузова полностью опоясан модными накладками черного цвета. Электрическая Mazda MX-30 получила салон с отделкой только вторичными и синтетическими материалами. Отдельные акценты из пробки украшают центральный тоннель.

Элементы управления Mazda MX-30
Элементы управления Mazda MX-30

Водитель получает информацию о текущем состоянии электромобиля через виртуальные приборы. Глядя на центральную консоль, создается впечатление, что экран размером семь дюймов как бы «парит» вместе с ней. Здесь сосредоточено управление климат-контролем.

Читайте также: Honda e как современный японский гаджет на колесах

Помощники водителя

Активная безопасность реализуется при помощи системы Mazda i-Activsense. В ее составе целый ряд важных и полезных функций. Например, удержание в выбранной полосе движения и определение зон ограниченной видимости.

Перспективы выпуска и стоимость

Электрическая Mazda MX-30 станет на серийный конвейер во второй половине 2020 года. Первыми смогут ее купить граждане Японии. Для европейцев доступ к заказам открыт, но сроки поставок не определены.

Салон электромобиля
Салон электромобиля
Электрическая Mazda MX-30

Указаны пока только приблизительные цены. Они находятся в пределах от 33 990 до 34400 евро в зависимости от страны поставки.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.