Renault 4 вернулся в качестве электромобиля

Французская модель прошлого века снова заявила о себе. Renault 4 только уже с электрическим приводом представили в честь десятого фестиваля 4L International.

Электрический Renault 4
Электрический Renault 4

Прототип получил название E-Plein Air. Его созданием и оформлением занимались известные специализированные подразделения. Это Melun Retro — мастерская по реставрации автомобилей, Renault Desing и Renault Classic.  

Что такое Renault 4 с электрическим приводом

Это модель в кузове кабриолет, что еще больше делает ее эксклюзивной. Дело в том, что в свое время такой вариант автомобиля был изготовлен в минимальном количестве. Оно составило только 600 единиц. Машина имела специальное предназначение для поездок на пляжный отдых.

Силовые возможности

Для приведения в движение E-Plein Air производитель использовал уже существующую силовую установку от Renault Twizy. Здесь возможны две модификации.

Более мощная из них обладает мотором на 17 лошадиных сил и 57 Нм крутящего момента. Он в состоянии разогнать электромобиль до наибольшей скорости, равной 80 километров в час.

Найдите отличия между оригинальной моделью (на заднем плане) и электрической
Найдите отличия между оригинальной моделью (на заднем плане) и электрической

Второй вариант существенно слабее. Его электродвигатель мощностью 5 лошадиных сил может развить крутящий момент 33 Нм. Это обеспечивает наибольшую скорость всего 45 километров в час. Аккумуляторная батарея располагает емкостью 6,1 кВт-час. Дальность хода на ее одном полном заряде равна 100 километров.

Какой именно вариант силовой установки использован для Renault 4 с электрическим приводом, пока не известно.

Особенности конструкции

E-Plein Air по внешнему виду повторил своего предшественника практически полностью. Отличиями стали всего несколько моментов. Во-первых, это фальшрадиаторная решетка закрытого типа из пластика. Во-вторых, салон приобрел окраску в двух цветах – белый и небесно-голубой. Именно так выглядит обшивка сидений.

Багажное отделение электромобиля
Багажное отделение электромобиля

Предполагается, что в багажном отделении может располагаться либо электромотор, либо блок аккумуляторов. Их внешнего вида пока это нельзя определить точно. Тем более что для оригинальности автомобиля в открытом багажнике сейчас расположилась плетёная коробка белого цвета.

Немного истории Renault 4

Это просто легендарная французская модель автомобиля. Она в свое время была очень популярна во всем мире. Производство миниатюрной машины тогда организовали в 28 странах. Продажи осуществлялись на более чем ста мировых торговых площадках.

Кабриолет Renault 4 в традиционном исполнении
Кабриолет Renault 4 в традиционном исполнении

История машины растянулась на долгие 33 года. С 1961 по 1994 год было произведено более восьми миллионов единиц Renault 4. Первый миллион продали уже в 1966 году, а спрос на машину все возрастал.

Она имела передний привод, что стало первым прецедентом в истории французской марки. При ее создании ставилась основная задача – сделать максимально универсальную конструкцию. Это удалось, что и обеспечило автомобилю широкие возможности.

На раме размещался мотор, крепилась трансмиссия и кузова всевозможных вариантов. Не представляло особых сложностей трансформировать седан в фургон или универсал.

Читайте также: Городской электромобиль миниатюрного размера Uniti One из Швеции

В истории Renault 4, кроме всего прочего, есть один очень достойный факт. На первых гонках Париж-Дакар этот городской малолитражный автомобиль занял второе и третье место в общем зачете. К такому успеху машину привела команда братьев Морро.

В 1994 году дальнейшие разработки модели прекратили, так же, как и выпуск машины. Причиной стали новые экологические нормы по выхлопным газам. Приводить к ним конструкцию автомобиля шестидесятых годов было нецелесообразно.

Читайте также: Электрический Fiat Centoventi можно собрать по желанию

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.