Электромобиль Lotus — гиперкар больших возможностей

Британцы представила машину, характеризуемую по ряду параметров в превосходной степени. Это электромобиль Lotus Evija, построенный одноименной компанией.

Электромобиль Lotus Evija
Электромобиль Lotus Evija

Самый мощный в мире среди серийных моделей – это первое, что можно сказать о нем. И это не все. Гиперкар Lotus обладает еще несколькими лучшими показателями среди спортивных машин.

Что такое электромобиль Lotus Evija

Автомобиль стал первенцем компании, как электрическая модель. Он также является полностью новой машиной англичан с момента перехода в состав корпорации Geely. 

Силовые возможности

Каждое колесо гиперкара вращается через приводной вал от компактного силового блока. В нем размещены электродвигатель, инвертор и редуктор. Один такой блок выдает 500 лошадиных сил мощности, а в целом на машину получается 2000 лс. Наибольшая величина крутящего момента составляет 1700 Нм.

Электрокар обладает огромными силовыми возможностями
Электрокар обладает огромными силовыми возможностями

Такая силовая установка позволяет достигнуть скорости 100 километров в час менее чем за три секунды. Компания сообщает, что если продолжать разгон, то скорость 200 км/час и 300 км/час можно достигнуть за 6 и 9 секунд соответственно. Наибольшая скорость гиперкара определена на уровне 340 километров в час.

Электромобиль Lotus Evija заявлен с дальностью хода 400 километров на одном заряде (по протоколу WLTP). Такой показатель обеспечивает аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт-час. Источник питания и управляющее им устройство — плод творчества компании Wlliams Advanced Engineering.

Фронтальный вид
Фронтальный вид

Она позволяет принимать питающее напряжение величиной до 800 кВт. Для полной зарядки от терминала такой мощности потребуется 9 минут. Это самый высокий показатель в мире. Таких терминалов пока практически нет, но можно использовать и менее мощные зарядные пункты.

Например, от 350 кВт за 12 минут заряд батареи восстанавливается до 80%. Если подождать еще 6 минут, то аккумулятор восстановится полностью.

Особенности кузова

Вес электрического гиперкара равен 1680 килограммов. По этому параметру Lotus является самой легкой серийной моделью с электрическим приводом. В конкуренты ему годятся Rimac C Two и Paninfarina Battista. Они уступают в этом вопросе, поскольку весят 1950 и 2000 килограммов соответственно.

Электромобиль Lotus превзошел соперников за счет использования в качестве материала монокока углеродного волокна. Он весит всего 129 килограммов. Этому способствовали также и другие технические решения.

Lotus Evija - самый легкий автомобиль среди электрических моделей своего класса
Lotus Evija — самый легкий автомобиль среди электрических моделей своего класса

Например, для внешних панелей кузова применялся тот же материал. Все изготовлено очень точно и искусно. Создается впечатление, что механические составляющие гиперкара как-бы обёрнуты тонкой пленкой. Ничего лишнего, только точный расчет.

Особенностью кузова стали два тоннеля. Они служат для правильного перепуска встречного воздушного потока к задней части автомобиля. Их световое оформление на корме автомобиля создает особый зрительный эффект. Он достигается путем прокладки светодиодной ленты по периметру выходного среза тоннеля и подсветки изнутри.

Корма автомобиля. Красной подсветкой подчеркнуты оконечности воздуховодов.
Корма автомобиля. Красной подсветкой подчеркнуты оконечности воздуховодов.

Еще одним решением вопросов аэродинамики стал передний сплиттер. Он имеет три секции в двухуровневом исполнении. За счет него потоки воздуха направляются для охлаждения аккумуляторной батареи и передних электродвигателей.

Камеры обзора заменяют традиционные зеркала заднего вида. Местом их установки стали плоскости задней области передних крыльев. Одна камера интегрирована в поверхность крыши.

Читайте также: Электрический спорткар Piech Mark Zero

Электромобиль Lotus Evija — элементы подвески

В качестве адаптивной подвески использована система Multomatic, куда вошли три золотниковых амортизатора. Благодаря ей успешно гасятся колебания в вертикальной плоскости, а углы крена снижаются. Машина комплектуется колесами размером 20 и 21 дюйм с покрышками Pirelli Trofeo R.

Салон

Внутри гиперкара сразу бросается в глаза основной элемент гоночного автомобиля — приборная панель. Выполненная в стиле «плавающее крыло», она доминирует перед другим оснащением.

Салон гиперкара
Салон гиперкара

Электромобиль Lotus Evija располагает дверьми салона, открывающимися вверх при помощи брелока. Сидения из карбона отделаны алькантарой. Их регулировка осуществляется механически (в продольном направлении) и электроприводом (наклон спинки).

Руль прямоугольной формы со скошенными краями можно подогнать под водителя по расположению. Устройство изменения режимов перемещения расположился ниже руля. Предусмотрены варианты – Range (для экономии расхода энергии), City, Track, Sport и Tour.

Элементы управления электромобилем
Элементы управления электромобилем

В базовой версии машины комфорт обеспечивает система климат-контроля. Медиа система адаптирована для использования сервисов Android Auto и Apple CarPlay. Все обновления могут приниматься в удаленном варианте. Частью возможностей можно управлять при помощи смартфона. За освещение отвечают фары Osram в лазерно-люминофорном исполнении.

Электромобиль Lotus Evija — перспективы выпуска и стоимость

Эксклюзивный гиперкар планируют выпустить пока ограниченной серией. Количество составит 130 единиц. Начало производства – 2020 год. Заявленная стоимость от 1,5 до 2,0 миллионов фунтов стерлингов. Уже доступен предварительный заказ с депозитом 250 тысяч фунтов.

Компания предоставляет заказчикам массу возможностей сделать автомобиль «под себя». Из атрибутов отделки можно заказать, например, декоративные элементы в виде фамильного герба или всевозможные бейджи. Цвет машины, материалы отделки салона также могут быть оговорены при оформлении заказа.

Гиперкар Lotus Evija

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.