Новый электромотор от немцев для электромобилей

Эта разработка исследователей из Германии может стать огромным шагом вперед в строительстве электромобилей. Новый электромотор легче и эффективнее аналогов.

Новый электромотор для машин на электрической тяге
Новый электромотор для машин на электрической тяге

Над новинкой трудятся специалисты трех научных организаций. Это Институт технологий автомобильных систем (FAST), Институт химической технологии Фраунгофера и Технологический институт Карлсруэ. Работа объединена проектом под названием DEmil.

Что такое новый электромотор для машин на электротяге

Создаваемая конструкция существенно отличается от устанавливаемых сегодня на электрокары двигателей. Только за счет одного такого мотора можно значительно повысить эффективность всей силовой установки.

Главная особенность – меньший вес

Одна из решаемых в проекте проблем — значительное снижение веса электродвигателя. Это достигается за счет замены его металлического корпуса на полимерный. Материал, из которого теперь предлагается делать оболочку мотора, называется армированный термореактивный пластик.

Современный электродвигатель электромобиля Tesla
Современный электродвигатель электромобиля Tesla

Он гораздо легче металла и прост в технологии изготовления формы корпуса. Новый электромотор получит в результате литья под давлением оболочку, практически не требующую доработки. Это снижает производственные затраты, что влияет на стоимость конструкции.

Время на изготовления корпуса таким способом составляет около четырех минут. Поэтому серийное производство может стать вполне экономически выгодным.

Новая система охлаждения и эффективность двигателя

Традиционный электромотор за счет поверхности своего корпуса получает охлаждение. В предлагаемом варианте с полимером эта необходимость отпадает. Дело в том, что вопрос отвода тепла двигателя в данном случае решается иначе.

Новый электромотор в обмотках ротора и статора использует другую форму сечения проводов. Вместо круглой она стала плоской (прямоугольной). Это дало возможность разместить охлаждающие каналы для протечки воды прямо в теле статора.

Провода прямоугольного сечения
Провода прямоугольного сечения

Отвод образующегося при работе тепла стал гораздо эффективнее. В том числе практически отпала необходимость участия корпуса мотора в охлаждении двигателя. Поэтому его оболочку стало возможным изготовить из полимера.

Результат такого решения, кроме снижения веса, выразился в повышении эффективности двигателя. Она, по заявлению разработчиков, стала равной 98%. Для сравнения у традиционной конструкции этот показатель составляет 90%. Там для снижения температуры используется контакт воды с корпусом мотора через охлаждающую муфту.

Новую систему охлаждения конструкторы намерены совершенствовать дальше. Поэтому показатель эффективности 98% не является окончательным.

Читайте также: Volkswagen ID ROOMZZ новый электрический кроссовер

Новый электромотор и ожидаемый эффект

Снижение веса электродвигателя приведет к уменьшению массы электрокара. Это позволит увеличить дальность пробега на одном заряде батареи. Цена машины также находится в прямой зависимости от стоимости силовой установки. В ней двигатель является основной составляющей. Значит, электромобили могут подешеветь. 

Сегодня покупателя смущают именно эти показатели. Если новый электромотор получит положительные результаты при испытаниях, машины на электричестве станут более совершенными. Они смогут успешнее конкурировать с традиционными автомобилями.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.