MINI Cooper SE на электричестве представлен официально

Специальное мероприятие в Роттердаме стало местом показа серийного варианта машины. Электрический MINI Cooper SE это первая моделью марки с таким приводом.

Электрический MINI Cooper SE
Электрический MINI Cooper SE

Два года назад на автосалоне во Франкфурте общественность увидела ее прототип под названием MINI Electric. До показа конвейерного автомобиля несколько тизеров давали возможность представить его внешний вид. Сегодня открыты все возможности и особенности автомобиля.

Что такое MINI Cooper SE на электричестве

На передке машины красуется тот же логотип MINI Electric. В целом представленный окончательный вариант автомобиля не отличается от выставочной версии. Интересно то, что компания сохраняла в секрете.

Силовые возможности

Переднеприводный трехдверный хэтчбек приводится в движение электромотором мощностью 184 лошадиные силы через одноступенчатый редуктор. Он в состоянии развить уже с первых секунд движения крутящий момент на уровне 270 Нм. Такие показатели создают динамику разгона до 100 километров в час за 7,3 секунды. Наибольшая скорость составляет 150 километров в час и ограничена электроникой принудительно.

Хэтчбек в состоянии преодолеть около 250 километров пути на одном заряде батареи
Хэтчбек в состоянии преодолеть около 250 километров пути на одном заряде батареи

MINI Cooper SE на электричестве оснащен аккумуляторной батареей на литий-ионной основе. Она расположилась под задними сидениями и в центральном тоннеле. Ее Т-образная форма положительно повлияла на сохранение объема багажного отделения. Емкость равна 32,6 кВт-час.

Полностью заряженный источник питания обеспечит дальность пробега в пределах от 235 до 270 километров. Измерения приведены по протоколу WLTP. Такой разбег показателя производитель поясняет двумя моментами. Во-первых, это дорожные условия. Во-вторых, индивидуальные особенности управления автомобилем каждого из водителей.

Конструкция машины предусматривает два варианта зарядки
Конструкция машины предусматривает два варианта зарядки

Электрический MINI Cooper SE располагает, как традиционным, так и скоростным вариантом восстановления заряда батареи. В первом случае речь идет об источнике энергии мощностью 11 кВт. Ему нужно 2,5 часа, чтобы заряд аккумулятора восполнился на 80%. Если продолжать процесс еще в течение одного часа, батарея восстановится полностью.

Скоростной вариант гораздо быстрее. Терминал мощностью 50 кВт всего за 35 минут пополнит заряд батарею на 80%. Автомобиль располагает соответствующими разъемами для подключения к источникам, как переменного, так и постоянного тока. Это Type 2 и CSS Combo 2.

Читайте также: Электрическая Skoda Citigo-e iV

Особенности конструкции и управления

Электрический привод сделал MINI Cooper SE тяжелее на 150 килограммов его бензиновой версии. И это не единственное отличие. Для исключения повреждения аккумуляторной батареи конструкторы приняли решение увеличить дорожный просвет. В этом параметре прибавилось 18 миллиметров.

Передняя панель
Передняя панель

Управлять автомобилем можно при помощи одной педали газа. Нажимая на нее, скорость увеличивается. Отпуская – машина замедляется. В этот момент система рекуперации возвращает в аккумулятор потраченную энергию. Новинкой является предусмотренная возможность управления интенсивностью рекуперации в пределах двух уровней.

Четыре режима движения дают возможность водителю получить удовольствие от езды на этом электрическом хэтчбеке. Можно выбрать один из них — Standard, Green, Green+ и Sport.

Элементы управления электромобилем
Элементы управления электромобилем

Желтый цвет логотипов и отдельных акцентов на кузове — своеобразная отличительная особенность автомобиля. Ассиметричный дизайн колесных дисков усиливает это впечатление.

MINI Cooper SE на электричестве — оснащение

Здесь следует выделить ряд моментов. Базовый вариант компоновки предусматривает приборную панель на цифровой основе. Размер ее экрана составляет 5,5 дюймов. Другой монитор на 6,5 дюймов интегрирован в переднюю панель. Он отражает информацию системы навигации Connected Navigation.

Монитор навигационной системы
Монитор навигационной системы

Тепловой насос является основной составляющей системы отопления салона автомобиля. Дополняет формирование климатических условий двухзонный кондиционер. Стояночный тормоз управляется при помощи электричества. Фары хэтчбека выполнены на основе LED-элементов.

Перспективы выпуска, стоимость и конкуренты

В ноябре 2019 года производитель обещает начать собирать модель на серийном конвейере в Великобритании. Процесс будет происходить параллельно с производством бензиновой версии. Для европейского покупателя электрическая модель поступит в продажу в начале 2020 года.

Цена новинки с учетом льгот стартует от 30,4 тысячи долларов. Соперничать на рынке MINI Cooper SE на электричестве будет с Opel Corsa-e, Peugeot e-208 и Honda e.

Электрический MINI Cooper SE

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.