Автомобиль на солнечных батареях Lightyear One

Молодая фирма из Голландии под названием Lightyear удивила показателем дальности хода своего детища. Им стал автомобиль на солнечных батареях Lightyear One.

Автомобиль на солнечных батареях Lightyear One
Автомобиль на солнечных батареях Lightyear One

Пятиместный лифтбек оснащен системой солнечных панелей. Он может проехать без подзарядки около 725 километров (по измерительному циклу WLTP). Машина представлена в Нидерландах в статусе прототипа и имеет еще ряд особенностей.

Что такое автомобиль на солнечных батареях Lightyear One

Оригинальность конструкции этого автомобиля в том, что он обладает очень высокими аэродинамическими свойствами. Это и понятно, ведь в данном случае они одни из основных составляющих такой большой дальности хода.

Особенности конструкции

Аэродинамический дизайн электромобиля длинной более пяти метров является второй его основной особенностью после солнечных батарей. Пока в цифровом выражении это трудно оценить, поскольку величина Cx не оглашается.

Формы кузова способствуют экономии энергии при движении
Формы кузова способствуют экономии энергии при движении

Судя по обтекаемым формам кузова сопротивление воздуху у машины действительно минимальное. Это способствует низкому расходу энергии.

Солнечная батарея

Автомобиль на солнечных батареях Lightyear One располагает их полезной поверхностью в 5 квадратных метров. Панели размещены на капоте и крыше. Это именно те поверхности, которые наиболее эффективно принимают энергию солнечных лучей.

Размещение солнечных панелей на крыше и корме автомобиля
Размещение солнечных панелей на крыше и корме автомобиля

Для прочности элементы батареи залиты специальным стеклом. Это позволяет выдерживать достаточные нагрузки без повреждений. Например, это может быть вес человека средней комплекции, и поверхность не получит дефектов.

Такая батарея устроена максимально эффективно. Дело в том все ее элементы не зависят друг от друга. Если автомобиль на солнечных батареях Lightyear One частично оказался в тени, то выработка энергии продолжается.

В это время ее отдают те компоненты панелей, которые освещены солнечными лучами. Это дает существенный итоговый результат. Он превышает показатель традиционных конструкций аналогичных батарей примерно на 20%.

О величине солнечной энергии

Авторы проекта приводят цифру количества энергии, которую можно получить на этом автомобиле от солнца за год. Ее хватит на 20 тысяч километров пробега. Это и есть те самые бесплатные мили. Средний расход энергии для этого электромобиля, по заявлению разработчиков, составляет 83 Вт-час на сто километров.

Солнечные панели на капоте машины
Солнечные панели на капоте машины

Они же предоставляют информацию о возможной ежедневной выработке энергии от солнца за день. Зимой этого хватит на 10 километров пути, а летом – примерно на 39 километров. В целом же получается, что солнечная батарея решает важную задачу. Она пополняет емкость основного источника питания во время переездов от одного зарядного устройства к другому.

Читайте также: Электромобиль Sion на солнечных батареях

Автомобиль на солнечных батареях Lightyear One — силовые возможности

Следует понимать, что пробег в 725 километров состоит из двух составляющих. Во-первых, это усилия основного источника питания. Во-вторых, его подпитка от солнечных панелей. При заявленной дальности хода удивляет, что емкость аккумуляторной батареи составляет всего 60 кВт-час. Ей доступны все способы пополнения энергии, от бытовой сети до скоростных терминалов и солнечного света.

Совокупность основного источника питания и солнечной батареи дают огромный запас хода
Совокупность основного источника питания и солнечной батареи дают огромный запас хода

При этом процесс восстановления энергии будет проходить с разной результативностью. Быстрее всего все происходит на скоростном терминале постоянного тока мощностью 60 кВт. За один час здесь автомобиль зарядится на 507 километров пути. Трехфазный источник переменного тока на 22 кВт показывает более низкий результат. Здесь аккумулятор будет принимать энергию со скоростью 209 километров за один час.

Lightyear One - электромобиль для пятерых человек
Lightyear One — электромобиль для пятерых человек

От бытовой сети автомобиль на солнечных батареях Lightyear One получает 35 километров пробега после одного часа зарядки. Мощность зарядного устройства в этом случае равна 3,7 кВт. Медленнее всего пополняется емкость батареи от солнечного света. В среднем этот показатель составляет примерно 12 километров в течение одного часа.

Привод, динамика и салон

В движение электромобиль приводится моторами, работающими по одному на каждое колесо. Получается полноприводная конструкция со всеми положительными моментами именно такого варианта размещения электродвигателей. Распределение крутящего момента здесь происходит более эффективно.

Вид на передний ряд сидений
Вид на передний ряд сидений

При длине автомобиля 5057 мм, его ширина и высота равны 1898 и 1426 миллиметров соответственно. Скорость 100 километров в час силовая установка обеспечивает за 10 секунд.

Из элементов электронного оснащения можно отметить приложения Android Auto, Apple CarPlay, Companion. Все устройства адаптированы для получения обновлений по системе беспроводной связи.

Читайте также: Электромобиль на солнечных батареях Violet

Автомобиль на солнечных батареях Lightyear One — перспективы выпуска и стоимость

На сегодня озвучена примерная цена электромобиля. Она составила 170 тысяч долларов. Комментируя ее, руководство компании отметило дороговизну примененных новых технологий. В дальнейшем обещано, что стоимость не будет столь высокой.

Передняя панель и элементы управления автомобилем
Передняя панель и элементы управления автомобилем

Серийно автомобиль на солнечных батареях Lightyear One планируют начать выпускать в 2021 году. Как сообщают разработчики, уже сегодня проявляется спрос на предлагаемый электромобиль. Первые сто претендентов на него сделали предварительные заказы.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.