Срок службы батарей электромобилей продлевается

Автопроизводители борются за то, чтобы срок службы батарей электромобилей стал как можно больше. Сегодня уже есть несколько смелых заявлений по этому поводу.

Срок службы батарей электромобилей становится больше
Срок службы батарей электромобилей становится больше

Срок службы батарей электромобилей Volkswagen

Семейство ID этой немецкой марки оснащается источниками питания, для которых компания определила срок эффективной эксплуатации. Сегодня заявлено, что таким гарантированным периодом являются 8 лет использования батареи. Этот же параметр оговорен и дальностью пробега. Он составляет 160 тысяч километров. Все зависит от того, что наступит раньше для владельца электромобиля.

Компания утверждает, что когда это произойдет, то батарея все равно сохранит свои потребительские качества. Просто ее физические возможности станут несколько иными. Они уменьшатся до уровня 70% от первоначальной емкости.

ЭлектромобильVolkswagen ID 3.1
ЭлектромобильVolkswagen ID 3.1

Например, возьмем базовую модель Volkswagen ID 3.1 st. Здесь первоначальная емкость аккумулятора в 58 кВт-час превратится в величину 40,6 кВт-час. Соответственно, первоначальный пробег на полном заряде батареи в 420 километров уменьшится. Он станет равным примерно 300 километрам.

С наступлением оговоренного временного периода, машина не остановится, а будет исправно работать. Однако проехать на таком аккумуляторе владелец сможет меньший путь и в подзарядке станет нуждаться чаще.Поэтому срок службы батарей электромобилей является величиной условной.

Зарядка батарей

Компания объявила, что электромобили Volkswagen ID смогут пользоваться зарядной мощностью 125 кВт. Такой скоростной терминал позволит обеспечить 260 километров пробега всего за 30 минут времени.

В дополнение к этому представлены новые зарядные устройства для размещения в настенном варианте (wall boxes). Их мощность равна 11 кВт. Они мобильны, могут устанавливаться, как дома у владельцев электромобилей, так и на работе.

Электрокар Volkswagen ID получит новые возможности зарядки
Электрокар Volkswagen ID получит новые возможности зарядки

Компания Volkswagen провела исследования спроса на пользование различными видами зарядных устройств. Они показали, что около 50% владельцев электрокаров заряжают их источники питания в домашних условиях. Примерно одинаково (20% — 25%) случаев приходится на зарядки на работе и в публичных местах. Всего 5% остается для скоростных терминалов, размещаемых на трассах между городами.

Новые возможности электромоблей

Отмечается, что низкий процент использования дорожных зарядных пунктов пока не отражает перемены в возможностях электрокаров. Приехать из одного европейского города в другой на расстояние до 700 километров им уже доступно.

Для этого нужно будет воспользоваться услугами зарядного терминала не более двух раз. Время для подзарядки существенно сокращается. Электрокары постепенно достигают в этом вопросе возможностей традиционных автомобилей.

Срок службы батарей электромобилей Nissan Leaf

Японская компания уже давно занимается проблемой утилизации и повторного использования источников питания от электромобилей. Полученный опыт и достигнутые результаты позволили ей недавно сделать серьезное заявление.

Размещение аккумуляторной батарей в электромобиле Nissn Leaf
Размещение аккумуляторной батарей в электромобиле Nissn Leaf

Специалисты утверждают, что батареи от Nissan Leaf могут исполнять свои функции в течение примерно 22-х лет. Это не означает их применение в электромобиле на весь этот период. Эффективное использование здесь возможно в пределах восьми лет, а дальше источник питания находит другое применение.

Батарея электрокара Nissan Leaf
Батарея электрокара Nissan Leaf

Получается, что аккумулятор служит больше, чем сам автомобиль. Если среднестатистический срок использования автомобиля в развитых странах десять лет, то батарея используется вдвое больше. Такие утверждения подкреплены опытом и анализом повторного использования отработанных источников питания. Около 400 тысяч электромобилей Nissan Leaf были учтены при проработке этого вопроса.  

Что предлагается владельцам электромобилей

Сейчас в Японии уже существует несколько направлений применения аккумуляторов после завершения их использования. За счет них срок службы батарей электромобилей продлевается.Например, это освещение улиц городов, где вопрос сложно решить традиционным образом. Именно так поступили в городе Намиэ, реализовав проект The Reborn Light.

Использование батарей электромобилей Nissan Leaf для уличного освещения
Использование батарей электромобилей Nissan Leaf для уличного освещения

Другим примером стала практика выкупа изношенных батарей с предложением купить отреставрированный источник питания. Он стоит значительно дешевле, а по характеристикам вполне приемлем.     

Наконец, такие батареи используются для создания стационарных резервных источников питания для больших объектов. Примером стал энергетический блок из отработанных батарей Nissan Leaf мощностью 3 МВт. Он собран на футбольном стадионе в городе Амстердаме.

Какое решение предлагает Toyota

Инженеры автомобильной компании Toyota и энергетической фирмы Chubu Electric Power предлагают свое решение. Они создают мощные терминалы из изношенных, но еще пригодных батарей электромобилей.

Аккумуляторные батарей гибридных и электрический автомобилей Toyota будут использоваться  после отработки срока на электрокаре
Аккумуляторные батарей гибридных и электрический автомобилей Toyota будут использоваться после отработки срока на электрокаре

Это используется в энергетических системах городов для решения проблемных ситуаций.Таким образом, срок службы батарей электромобилей существенно продлевается.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.