Электрический Scania с автономным управлением
Шведы показали концептуальную модель универсального транспортного средства. Это электрический Scania NXT с возможностями работы сразу в трех направлениях.

Особенностью машины является также то, что ею не нужно управлять в традиционном понимании этого слова. Все действия происходят в автономном режиме. Представление прошло в Стокгольме на выставке Global Public Transport Summit (UITP) в июне 2019 года.
Что такое электрический Scania NXT
Его трудно однозначно назвать машиной. Больше подходит термин «транспорт». В течение одних суток он может использоваться по трем разным назначениям. Когда перевозятся пассажиры, Scania NXT представляет собой автобус. Это удобно делать утром и вечером (доставка людей на работу и с работы).

После этого его можно превратить в грузовик и перевозить различные грузы. А вот ночью вывоз мусора станет вполне выполнимой задачей. Для всех этих разнообразных функций имеются соответствующие модификации кузовов.
Особенности устройства
Электрический Scania NXT представляет собой модуль, передняя и задняя ось которого могут независимо отделяться. Это позволяет при необходимости изменять колесную базу, адаптируя автомобиль под требуемый вид перевозок.
Поэтому, более компактный вариант – это когда его переключают на перевозку пассажиров. Больший размер и вместимость делают для транспортировки мусорных отходов или различных грузов. Каждая отсоединяемая часть оснащена приводом и рулевым механизмом.

Съемные кузова имеют соответствующее назначение. В их конструкции предусмотрено оборудование автономного вождения и аккумулятор. Восстановление его заряда производится во время простоя.
Получается, что на момент подключения к работе, батарея оказывается в полностью активном состоянии. Это исключает потери времени и повышает отдачу от использования конструкции. Процесс трансформации концепта под соответствующее назначение перевозок происходит очень динамично.

Электрический Scania NXT будет перемещаться без прямого участия человека. Для этого машина оборудуется полностью автономной системой управления. К моменту серийного выпуска модели она станет вполне совершенной и обеспечит исполнение всех требуемых функций.
Читайте также: Модульный беспилотник Rinspeed Snap
Электрический Scania NXT — силовые возможности
Для получения представления о новой модели транспортного средства будущего его показали в варианте автобуса. Вместимость составила 55 человек. Из них 20 пассажиров могут перемещаться сидя в креслах, а остальные стоя.

Емкость аккумуляторной батареи здесь равна 162 кВт-час. Это обеспечивает прохождение 245 километров пути без подзарядки. Вес транспорта в виде автобуса составляет около 8 тонн. Габаритная длина – 8 метров. В конструкции кузова применены композитные материалы, что повлияло на его вес.
Читайте также: Audi Al: ME автономный городской автомобиль будущего
Перспективы выпуска
Представители шведской компании считают, что электрический Scania NXT в серийном варианте возможен к 2030 году.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.