Китайские стартапы электромобилей ждут сложности


Правительство Китая озабочено проблемой огромного количества новых фирм по разработке электромобилей. Эти китайские стартапы не могут выйти на рынок продаж.  

Китайские стартапы представили свои электромобили на автошоу в Шанхае 2019 года
Китайские стартапы представили свои электромобили на автошоу в Шанхае 2019 года

Все они надеются на поддержку государства, но демонстрируют минимальные возможности. Это приводит к ложному пониманию ситуации в стране в отношении производства электромобилей.

Китайские стартапы и их влияние на выпуск электрических машин

Причиной появления множества стартапов стала небывалая популярность электромобилей в Китае. Правительство этой страны стимулирует увеличение их парка для сокращения вредных выбросов от двигателей традиционных авто. Это касается, как населения, покупающего такие машины, так и производителей.

Сегодня в Китае насчитывается около 500 стартапов, занятых разработкой машин на электрической тяге. Немалая их часть просто пытается использовать ситуацию. Не имея практически ничего в своей основе, фирмы дальше разработки концептуальной модели не могут продвинуться.

Китайский электромобиль BYD
Китайский электромобиль BYD

Поэтому предпринимаемые меры направлены на сокращение количества неэффективных компаний. Те китайские стартапы, которые смогут выполнить предлагаемые требования, будут поддерживаться, и развиваться дальше.  

 Какая ситуация сейчас

Ее продемонстрировал автосалон 2019 года в Шанхае. Из полутысячи стартапов здесь со своими стендами присутствовали только три компании. Это Xpeng, WM Motors и Nio, и эти электромобили сейчас можно купить. Выясняется также, что из тех же 500 стартапов только двадцать фирм (4%) продают свои машины.

Даже у компаний, которые нашли средства для участия в выставке, не все в полном порядке. Например, Nio для выпуска своих электромобилей пользуется производственными площадями компании Jac. Планы по строительству собственного завода пока отложены. Xpeng выпускает электрокары на сборочных линиях Haima Automobile Group.

Электромобиль Geely
Электромобиль Geely

Как бы ни было, но авторитетное издание Bloomberg сообщило интересную цифру. Начиная с 2011 года, все китайские участники электрификации автомобилей инвестировали в эту тему немало средств. Сумма составила около $18,0 миллиардов.

Возвращаясь на десять лет назад, можно вспомнить показательные цифры. Тогда в Китае было около 100 стартапов. К сегодняшнему дню из них дошли только несколько – BYD, Geely и Great Wall. С остальными, либо большие проблемы, либо их просто не стало.

Китайские стартапы — что хотят предпринять власти к ним

Такая ситуация не может нормально восприниматься и поддерживаться правительством страны. Сегодня разрабатываются меры по ее исправлению. Часть из них уже известна и состоит в следующем.

Во-первых, устанавливаются правила пользования сторонними производственными мощностями. Далеко не каждый стартап может создать свои сборочные площадки. Приходится обращаться в те компании, которые ими располагают.

Электрокар компании Great Wall Ora R1
Электрокар компании Great Wall Ora R1

Теперь для того, чтобы такая сделка состоялась, нужно выполнить два требования. Сначала вложить в разработку электромобиля не менее 580 миллионов долларов (4 миллиарда юаней). Причем эти средства китайские стартапы должны освоить только в Китае и только в течение трех последних лет.

Разработанный электромобиль должен быть продан в количестве не менее 15 тысяч экземпляров. Его реализация может осуществляться за пределами Поднебесной, но в течение последних двух лет. Это должно подтвердить спрос на предлагаемую к массовому выпуску модель.

Во-вторых, на производство можно будет зайти, только если компания имеет заказы на трехлетний период. Ежегодно программа выпуска должна составлять не менее 50 тысяч единиц электромобилей.

В третьих, стартап сможет заключить договора на изготовление своих машин только с двумя владельцами заводских площадок.

Что ожидают от предлагаемых мероприятий

Расчет делается на то, что мелкие и не способные к серьезной деятельности китайские стартапы должны закрыться. Их количество сократиться. Поддержка государства в производстве электрокаров должна дойти к крепким компаниям.

Городские миниатюрные электромобили Baojun
Городские миниатюрные электромобили Baojun

Именно они, во-первых, станут обеспечивать китайского покупателя доступными экологически чистыми машинами. Во-вторых, они смогут представлять свою страну на крупных мировых торговых площадках. Это принесет выгоду, как самим компаниям, так и государству.

Следует учесть, что в Китае получили право выпускать электромобили серьезные игроки рынка продаж электрокаров. К ним относятся, например, американская Tesla, заканчивающая строить новый завод в Шанхае. Покажет себя и Volkswagen Group, имеющий огромные планы по продажам своих машин в Поднебесной.

В условиях конкуренции с такими производителями, нужно понимать, какие китайские стартапы могут стать их достойными соперниками.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x