Шум электромобиля должен быть слышен при движении


Это очень важно для безопасности пешеходов и велосипедистов. Шум электромобиля должны слышать также люди с ограниченными физическими возможностями.

Шум электромобиля должен быть слышен при движении
Шум электромобиля должен быть слышен при движении

Электромобили на 40% чаще совершают наезды на пешеходов, чем машины с традиционным двигателем. Это связано с тем, что их двигатели работают практически бесшумно. Такова статистика сегодняшнего дня по этому вопросу. Причина здесь очень простая. Их движение на малой скорости (менее 20 километров в час) практически бесшумное. Из-за этого многие люди просто не слышат приближающийся автомобиль.

Ситуация усугубляется еще и тем, что зачастую пешеходы и велосипедисты перемещаются в наушниках. Для них, бесшумно движущаяся машина, также представляет опасность.

Как услышать шум электромобиля

В Европейском Союзе принято обязательное для исполнения решение. На новые электромобили (в первую очередь) и на уже эксплуатируемые должны устанавливаться специальные приборы. Они излучают звуковой сигнал, когда электромобиль движется со скоростью 20 километров в час и менее. Теперь это законодательное решение начинает действовать с 1 июля 2019 года.

Каким должен быть звук

По уровню громкости шум электромобиля определен величиной 56 децибелов и не вызывать шумового загрязнения. Для доступного понимания это слушается как работающий холодильник. По составу издаваемый сигнал должен представлять собой смешение тональных звуков и белого шума.

Издаваемый звук должен удовлетворять соответствующим требованиям
Издаваемый звук должен удовлетворять соответствующим требованиям

Это определено специально разработанным стандартом, указывающим, каким должна быть его природа. Как поясняют его разработчики, белый шум – это звук падающей воды. Он взят для использования из-за особенных качеств. Приятный на слух, он не вызовет резкой реакции пешехода. Кроме того, когда человек его слышит, то быстро и точно определяет, где расположен источник. Это дает возможность безошибочно понять, с какой стороны исходит шум электромобиля и приближается машина.

Тональное звучание представляет собой шум традиционного мотора на бензине или дизельном топливе. По информации исследователей, определение направления, откуда он исходит, существенно сложнее.

В законе не оговорено, каким именно должен быть звук. Некоторые производители уже несколько лет используют такие устройства. Например, у Nissan Leaf это звук реактивного самолета. У Jaguar I-Pace – это шум гоночного болида. Также имеют озвучку движения BMW и Audi.

Читайте также:Электромобили в США при движении должны быть слышны

Почему шум электромобиля нужен только при малой скорости

Когда электромобиль превышает скорость 20 километров в час, начинаются естественные шумовые процессы. Во-первых, окружающие начинают слышать шум шин, возникающий при контакте колеса с дорожным покрытием.

Во-вторых, от преодоления сопротивления воздуха, появляется специфический аэродинамический звук. Когда скорость увеличилась и превысила 20 километров в час, специально издаваемый шум электромобиля отключается.  

Как это будет выполняться

Закон предусматривает два варианта исполнения. Новый электромобиль оборудуется таким устройством на момент продажи. На уже эксплуатируемые экземпляры прибор установят при первом же техническом обслуживании на СТО.

Закон предусматривает установку звукового сигнализатора не только на электромобили, но и на гибриды. Специалисты надеются, что шум электромобиля сыграет существенную роль в повышении безопасности для пешеходов.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x