Российский электромобиль Zetta появится в 2019 году
Об этом сообщили представители группы компаний ZETTA. Российский электромобиль Zetta попытается заинтересовать автомобильные рынки привлекательной ценой.

Интерес к электромобилям в России пока недостаточно высок. Их количество крайне мало и на это есть свои причины. В связи с такой ситуацией половина производимых Zetta предусматривается продавать за рубеж. В то же время компания рассчитывает на изменение отношения россиян к машинам на электричестве.
Что такое российский электромобиль Zetta
Это небольшая полностью электрическая машина для трех пассажиров и водителя. Ее намерены выпускать в трех модификациях. Они отличаются между собой дальностью пробега и уровнем комплектации. Производство организовывается в Тольятти.
Особенности устройства
Конструкция машины в большей части разработана инженерами компании. Их интеллектуальной собственностью является, в том числе, платформа электромобиля и мотор-колёса. Именно за счет их обеспечивается перемещение, что позволило отказаться от трансмиссии.
Это не только привело к уменьшению веса, но и отразилось на стоимости электромобиля. Заимствованной является подвеска от семейств автомобилей Lada (десятого и восьмого). Ее адаптировали под новую модель.
Российский электромобиль Zetta предусматривает три модификации. Базовый вариант – это переднеприводная конструкция силовой установки с аккумулятором минимальной емкости. Вторая версия отличается от базовой повышенной емкостью источника питания. Вариант класса люкс представляет собой полный привод и батарею максимальной емкости.
Кузов
Он имеет три двери и два ряда сидений. Панели кузова изготовлены из композитного материала. Они навешиваются на каркас и в собранном виде, автомобиль имеет высоту 1760 миллиметров. Довольно много для такой конструкции.

Однако за счет аккумуляторной батареи, размещенной в нижней части кузова, обеспечивается его устойчивость. Длина машины равна 3030 мм и ширина 1600 миллиметров.
Российский электромобиль Zetta — силовые возможности
Энергетическая эффективность разработанной конструкции асинхронного мотор-колеса при 1600 оборотах в минуту может достигать 82%. Суммарный крутящий момент составляет 1750 Нм (полный привод) и 1050 Нм (передний привод). Мощность двигателей равна 98 лошадиных сил.
Такие параметры позволяют перемещаться электромобилю с наибольшей скоростью 120 километров в час (ограничена принудительно).

Российский электромобиль Zetta оснащен источником питания в виде литий-ионной аккумуляторной батареи. Ее изготовителем является китайская компания GE Power Technology. Применяются варианты емкостью от 10 до 32 кВт-час. По заявлению производителя источник питания в состоянии обеспечить наибольший пробег в пределах 200 – 560 километров. Для достижения такого результата российский электромобиль Zetta не потребует подзарядки аккумулятора.
Следует отметить, что в этом автомобиле стоимость источника питания составляет примерно половину его цены.
Читайте также: Складной автомобиль City Transformer
Удобства и управление
Основным элементом управления автомобилем является планшет на его передней панели. Здесь же сосредоточены возможности мультимедийной системы. В состоянии разработки находится еще одно приложение. Оно позволит в дальнейшем расширить возможности управления машиной и выполнять его диагностику.
В наборе удобств предусмотрен кондиционер, система отопления и доступ в салон без ключа. При минимальных габаритах автомобиля все же нашлось место для багажника. Его объем составляет 180 литров.
Читайте также: Городской электромобиль Smart Forease plus
Российский электромобиль Zetta — перспективы выпуска и стоимость
Как заявляет компания, производство будет развернуто постепенно. К концу 2019 года первый десяток электромобилей покинет сборочный конвейер. Набор мощности с отладкой производства произойдет в 2020 году. Тогда планируется выпустить две тысячи машин. В дальнейшем объем в 15 тысяч электромобилей станет годовой программой предприятия.

Стоимость машины зависит от ее модификации и комплектации. Минимальная цена составит около $7,0 тысяч (450 тысяч российских рублей). За эти деньги владелец получает гарантию на два года или же 150 тысяч километров пробега.
Объемы выпуска модификаций на сегодня предполагаются примерно в равных долях. Это означает, что продажи базовой, средней и люксовой версий составят 40, 30 и 30 процентов соответственно.
Российский электромобиль Zetta на сегодня разрабатывается еще в двух перспективных вариантах. Ожидается машина, способная перемещаться от сигнала мозга и мышц (нейроуправление). Второй вариант более приземленный — для людей с физическими ограничениями. Здесь предусматривается возможностью заезжать на инвалидной коляске в пространство кузова через заднюю дверь.
Читайте также: Электрический Fiat Centoventi
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.