Беспилотный Renault EZ-Pod на электричестве
Он должен стать удобным средством для перевозки людей в особых условиях. Миниатюрный беспилотный Renault EZ-Pod также сможет доставлять небольшие грузы.

Машина является очередным шагом французских разработчиков в усовершенствовании полностью автономных транспортных средств. Она продолжает линейку концептуальных моделей EZ.
Что такое беспилотный Renault EZ-Pod
Этот маленький автомобиль на электричестве может иметь много предназначений. Основными из них являются перемещение пассажиров или небольшого количества груза на малые расстояния. В таком качестве он выгоден для работы по принципу доставки товаров заказчику на конечных километрах. Например, задав режим передвижения «двигайся за мной», челнок будет перемещаться рядом, перевозя загруженные в него предметы.

Машина удобна для использования в пешеходных зонах и при доставке людей с ограниченными физическими возможностями. В больших торговых центрах, в крупных парках или гостиничных комплексах ей также найдется применение. Подразумевается возможность передвижения по пешеходным улицам в центральной части больших городов.
При необходимости беспилотный Renault EZ-Pod можно организовать перемещаться группой в несколько единиц по одному маршруту. Они будут двигаться один за другим, перевозя, например, группу туристов.
Читайте также: Беспилотный Renault EZ-Ultimo
Особенности устройства
Основой электромобиля стала платформа электрического Renault Twizy. Отсюда понятно, что ему свойственны характеристики минимализма. Это всего лишь два посадочных места и минимум занимаемой площади на парковке (около трех квадратных метров). Это небольшие расстояния, на которые он может перемещаться, и минимальная скорость – всего 6 километров в час.

Таких элементов управления как педали и руль здесь не предусмотрено. Беспилотный Renault EZ-Pod располагает длинной 2570 мм и шириной 1260 миллиметров. Кузов имеет узкую и высокую форму, что создает достаточное пространство внутри салона. Доступ в него осуществляется через открытую левую боковину.
Это не создает проблем, как при посадке, так и при высадке. Сидения расположены друг против друга по диагонали кузова, что добавляет объема. Два экрана отражают текущую информацию о поездке. Через них подаются сведения о предварительных заказах на пользование Renault EZ-Pod и ближайшие местах их парковки.
Читайте также: Модульный беспилотник Rinspeed Snap
Силовые возможности и управление
Беспилотный Renault EZ-Pod полностью автономен и приводится в движение электродвигателем. Источником питания служит аккумуляторная батарея. Ее размеры небольшие, но достаточные для исполнения основного назначения автомобиля.

Поскольку пока данных о силовой установке нет, можно вспомнить параметры Twizy (основание ведь у них одно). Судя по предназначению, EZ-Pod мощнее не будет. Итак, мотор мощностью 11 лошадиных сил с крутящим моментом 57 Нм. Емкость аккумулятора – 6,1 кВт-час.
Автоматизированное перемещение обеспечивается соответствующим оборудованием. Для определения местоположения машины используется GPS-приемник и две антенны, расположившиеся на крыше.

Для оценки текущей ситуации во время движения имеются радары спереди и сзади автомобиля. Камера и лидар позволяют сканировать путь и вносить коррективы.
Когда начнут выпускать беспилотный Renault EZ-Pod
Представленный демонстрационный образец находится в стадии опробования. В этой ситуации изучаются все пожелания будущих пользователей, и его конструкция совершенствуется.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.