Беспилотный грузовик T-Pod на дорогах Швеции

Теперь на это получено официальное разрешение местных властей. И хотя установлен ряд ограничений, беспилотный грузовик T-Pod первый шаг к использованию уже сделал.

Беспилотный грузовик T-Pod
Беспилотный грузовик T-Pod    

Инициаторами создания и развития таких полностью автономных электрических машин являются две шведские компании. Это разработчик — Einride и логистическая фирма DB Schenker.

Как используется беспилотный грузовик T-Pod

Машина представляет собой транспортное средство без кабины и водителя. Его работу контролирует оператор на отдалении. По сути это перевозчик контейнеров без какого-либо ручного управления.

Условия работы на дорогах

Занимаясь проектом с 2017 года, сегодня авторы имеют не только реальный автомобиль T-Pod. Получено разрешение на его экспериментальное использование на общественных дорогах. Автоматическому устройству позволено в рабочем режиме перемещаться со скоростью не более 5 километров в час.

Электромобиль получил возможность перемещаться по дорогам общественного пользования
Электромобиль получил возможность перемещаться по дорогам общественного пользования

Дальность поездок так же ограничена. Машина перевозит грузы в пределах специальной промышленной зоны Йёнчёпинг. Располагаясь в центре Швеции, она насыщена общественными дорогами. Так что условия для отработки такой технологии перевозки грузов самые реальные.

Грузовики курсируют между производственными терминалами и складскими помещениями. Один оператор может отслеживать одновременно работу сразу нескольких единиц автономной техники. Для этого используется связь 5G.

Беспилотный грузовик T-Pod — перспективы применения

Полученный допуск на движение по общественным дорогам для компаний-разработчиков это огромный шаг вперед. Даже предписанные существенные ограничения не могут поставить под сомнение важность момента.

Занимаясь разработкой такого вида перевозок, постепенно решается сразу несколько важных вопросов. Во-первых, это снижение вредных выбросов от традиционных большегрузных дизельных тягачей. Во-вторых, уход от потребности в дефицитной профессии квалифицированных водителей.

Контейнерная перевозка грузов является основным назначением автономного электрического грузовика
Контейнерная перевозка грузов является основным назначением автономного электрического грузовика

Заглядывая вперед, сегодня шведы ищут инвесторов среди логистических компаний и владельцев автопарков. И делают это не безуспешно. Ранее, чтобы начать выпускать беспилотный грузовик T-Pod, удалось уже привлечь более десяти миллионов долларов.

В ближайшем будущем компании Einride и DB Schenker намерены расширить масштабы испытаний. Будут поданы новые заявки на получение разрешений для более дальних и быстрых поездок.

Заинтересованность в такой технике есть уже сейчас и она растет. Вопросом реально заинтересовались несколько крупных компаний. Среди них, например, шведская Svenska Retursystem и немецкая Lidl.

Объемы выпуска

К концу 2020 года в планах производителя выпустить не менее 200 единиц такой техники. Идет поиск партнеров среди крупных производителей электрокаров, чтобы появилась более мощная производственная база.

Читайте также: Беспилотник-курьер Lotte

Что такое беспилотный грузовик T-Pod    

Автомобиль оснащен автономным управлением четвертого уровня. В качестве его основы используется платформа NVidia, способная воспринимать и оценивать визуальную информацию. Применение такой техники очень перспективно. Установлено, что эксплуатационные расходы на содержание этого электромобиля на 60% ниже, чем дизельного аналога.

T-Pod - это грузовик без кабины
T-Pod — это грузовик без кабины

Полностью загруженный T-Pod весит около 26 тонн. Большую часть в этой массе составляет перевозимый груз. Из-за отсутствия кабины полезная площадь погрузочной платформы имеет увеличенный размер. Так что в отношении производительности электрокара сомнений нет.

Беспилотный грузовик T-Pod оснащен аккумуляторной батареей емкостью 200 кВт-час. Это позволяет обеспечить дальность хода на одном заряде до 200 километров.

Беспилотный грузовик T-Pod    

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.