Беспилотный грузовик T-Pod на дорогах Швеции
Теперь на это получено официальное разрешение местных властей. И хотя установлен ряд ограничений, беспилотный грузовик T-Pod первый шаг к использованию уже сделал.

Инициаторами создания и развития таких полностью автономных электрических машин являются две шведские компании. Это разработчик — Einride и логистическая фирма DB Schenker.
Как используется беспилотный грузовик T-Pod
Машина представляет собой транспортное средство без кабины и водителя. Его работу контролирует оператор на отдалении. По сути это перевозчик контейнеров без какого-либо ручного управления.
Условия работы на дорогах
Занимаясь проектом с 2017 года, сегодня авторы имеют не только реальный автомобиль T-Pod. Получено разрешение на его экспериментальное использование на общественных дорогах. Автоматическому устройству позволено в рабочем режиме перемещаться со скоростью не более 5 километров в час.

Дальность поездок так же ограничена. Машина перевозит грузы в пределах специальной промышленной зоны Йёнчёпинг. Располагаясь в центре Швеции, она насыщена общественными дорогами. Так что условия для отработки такой технологии перевозки грузов самые реальные.
Грузовики курсируют между производственными терминалами и складскими помещениями. Один оператор может отслеживать одновременно работу сразу нескольких единиц автономной техники. Для этого используется связь 5G.
Беспилотный грузовик T-Pod — перспективы применения
Полученный допуск на движение по общественным дорогам для компаний-разработчиков это огромный шаг вперед. Даже предписанные существенные ограничения не могут поставить под сомнение важность момента.
Занимаясь разработкой такого вида перевозок, постепенно решается сразу несколько важных вопросов. Во-первых, это снижение вредных выбросов от традиционных большегрузных дизельных тягачей. Во-вторых, уход от потребности в дефицитной профессии квалифицированных водителей.

Заглядывая вперед, сегодня шведы ищут инвесторов среди логистических компаний и владельцев автопарков. И делают это не безуспешно. Ранее, чтобы начать выпускать беспилотный грузовик T-Pod, удалось уже привлечь более десяти миллионов долларов.
В ближайшем будущем компании Einride и DB Schenker намерены расширить масштабы испытаний. Будут поданы новые заявки на получение разрешений для более дальних и быстрых поездок.
Заинтересованность в такой технике есть уже сейчас и она растет. Вопросом реально заинтересовались несколько крупных компаний. Среди них, например, шведская Svenska Retursystem и немецкая Lidl.
Объемы выпуска
К концу 2020 года в планах производителя выпустить не менее 200 единиц такой техники. Идет поиск партнеров среди крупных производителей электрокаров, чтобы появилась более мощная производственная база.
Читайте также: Беспилотник-курьер Lotte
Что такое беспилотный грузовик T-Pod
Автомобиль оснащен автономным управлением четвертого уровня. В качестве его основы используется платформа NVidia, способная воспринимать и оценивать визуальную информацию. Применение такой техники очень перспективно. Установлено, что эксплуатационные расходы на содержание этого электромобиля на 60% ниже, чем дизельного аналога.

Полностью загруженный T-Pod весит около 26 тонн. Большую часть в этой массе составляет перевозимый груз. Из-за отсутствия кабины полезная площадь погрузочной платформы имеет увеличенный размер. Так что в отношении производительности электрокара сомнений нет.
Беспилотный грузовик T-Pod оснащен аккумуляторной батареей емкостью 200 кВт-час. Это позволяет обеспечить дальность хода на одном заряде до 200 километров.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.