Электрические грузовики на специальной трассе в Германии

Немцы оборудовали и открыли участок дороги, чтобы на нем могли перемещаться электрические грузовики специальной конструкции. Эти машины похожи на троллейбусы.

Электрический грузовик с пантографом на специальной трассе в Германии
Электрический грузовик с пантографом на специальной трассе в Германии

Такое сходство им придают установленные сверху штанги для приема электричества (пантографы). Одновременно с возможностью двигаться на электротяге, производится подзарядка аккумуляторов.

Экспериментальная трасса и электрические грузовики – троллейбусы

Когда участок этой дороги заканчивается, машина продолжает свой путь на заряженной батарее. Такая конструкция силовой установки увеличивает дальность хода автомобиля.

Что такое экспериментальная электрическая трасса

Это участок автобана, проложенного между городами Мёрфельден и Вайтерштадт (федеральная земля Гессен). Его длина невелика – всего пять километров. Дорога оснащена подвесной электрической сетью (как для троллейбусов).

Во время движение автомобиль одновременно заряжает свой аккумулятор
Во время движение автомобиль одновременно заряжает свой аккумулятор

Она обеспечивает движение специально оборудованных большегрузных машин только по одному правому ряду. В такой ситуации электрические грузовики с пантографами вынуждены двигаться один за другим. Обгон в данной ситуации невозможен. Он, в общем-то, и не нужен, поскольку автомобили располагают достаточной скоростью.

Если необходимость объехать впереди идущий грузовик все же возникла, это производится с отключением от сети. Машина сможет выполнить такой маневр на заряде своего аккумулятора.

Затраты государства на сооружение пяти километров электрифицированной дороги исчисляются в пределах 14,6 миллиона евро.

Читайте также: Зарядка для электробусов без проводов

Экспериментальные электрические грузовики

Машины сконструированы специально для проведения практических исследований в таких условиях работы. Они оснащены силовой установкой гибридного типа, что делает автомобили универсальными.

Устройство на автомобиле для соединения с контактной сетью
Устройство на автомобиле для соединения с контактной сетью

В перспективе разработчики, вероятно, рассчитывают не на одну такую дорогу. Расположенные с учетом требований логистики участки, сделают возможным использование экологически чистых машин на дальних расстояниях.

Подзарядив аккумуляторы от сети во время движения, дальше электрические грузовики двигаются за счет них до следующего такого участка. Снова подключившись, процесс повторяется, и так до достижения конечного пункта назначения.

Электрические грузовики – троллейбусы
Электрические грузовики – троллейбусы

На сегодня запущено в работу пока только пять таких машин. Все параметры в процессе их использования фиксируются и анализируются. На разработку и изготовление экспериментальных грузовых электромобилей предусмотрено 70 миллионов евро.

Читайте также: Зарядка электромобилей во время движения

Авторы, исполнители и пользователи эксперимента

Вся работа производятся в рамках проекта Elisa. Его целью является глобальное снижение вредных выбросов от большегрузного автотранспорта. Вместо него на дороги должны массово выйти электрические грузовики.

При положительных результатах испытаний таких дорог в Германии появится больше
При положительных результатах испытаний таких дорог в Германии появится больше

Участниками эксперимента стали немецкая энергетическая компания Entega и Siemens Mobility, занимающаяся железнодорожным электротранспортом. Научную поддержку осуществляет известный технический университет из города Дармштадт.

Транспортные компании, как потребители результатов эксперимента, имеют сразу две выгоды от проводимой работы. Во-первых, это выполнение требований государства по экологической чистоте используемых машин. Во-вторых, снижение расходов на их содержание. Ведь электромобиль требует в этом плане меньше затрат, чем дизельная техника.

Программа Elisa предусматривает опробование конструкций и отработку результатов на протяжении полутора лет. При позитивных экономических результатах в 2022 году эксперимент может перейти в разряд плановых работ. Тогда электрические грузовики с пантографами смогут транспортировать грузы и по другим дорогам Германии.

Электрические грузовики на специально оборудованной дороге

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.