Электрический Ford Transit существенно экономит энергию

За счет этого удается создавать комфорт и повышать дальность хода. Электрический Ford Transit использует целый ряд технических решений, работающих на результат.

Электрический Ford Transit
Электрический Ford Transit

 Электромобиль имеет полное название Transit Smart Energy Concept. Он был показан на мероприятии «Go Electric» в начале апреля 2019 года. Машина претендует на звание микроавтобуса с очень эффективной системой расходования энергии.

Как сохраняет энергию электрический Ford Transit

В основе электромобиля используется трансмиссия и источник питания электрического грузовика StreetScooter WORK XL. Кроме традиционного аккумулятора в системе энергоснабжения машины используются солнечные панели. Они размещены на крыше.

Разработчики утверждают, что им удалось добиться существенной экономии расхода тепла для пассажирского варианта микроавтобуса. Важный момент, поскольку специфика работы такой техники предполагает частое открытие дверей.

От этого количество накапливаемого тепла уменьшается и требует постоянного восстановления. Оказалось, что в электромобиле его можно почерпнуть не только от аккумулятора.

Активные компоненты выработки и сохранения тепла

Электрический Ford Transit оснащен специальным тепловым насосом. Он интегрирован в инновационную систему использования существующей тепловой энергии. Берется тепло, производимое тремя источниками, не требующими для этого электричества. Это – составляющие трансмиссии, воздух из салона и тепло наружного воздуха.

Тепло в электрическом микроавтобусе берется и сохраняется из различных источников и эффективно сохраняется
Тепло в электрическом микроавтобусе берется и сохраняется из различных источников и эффективно сохраняется

За счет такого подхода удается снизить расход производимой энергии для отопления примерно на 65%. Как следствие, пробег может возрасти на целых 20%.

Вторым активным элементов хранения заряда аккумуляторной батареи являются солнечные панели. Шесть единиц таких устройств генерируют электричество от возобновляемого источника и не разряжают основной аккумулятор.

В результате от солнечных батарей энергия используется для освещения салона и подогрева сидений. Зарядка гаджетов и бортовая сеть автомобиля также использует для работы энергию солнца.

Читайте также: Батареи электромобилей Nissan Leaf в кемпере OPUS

Электрический Ford Transit и его пассивные составляющие энергоэффективности

Здесь основным фактором стало максимальное снижение потерь через отдельные элементы конструкции микроавтобуса.

Во-первых, это относится к полу, крыше и окнам. Первые две конструкции хорошо теплоизолированы. Окна устроены с двойным остеклением. В пространстве между стеклами циркулирует теплый воздух, что сокращает потери тепла.

Во-вторых, проникновение холодного воздуха через раздвижную дверь с электроприводом существенно ограничено. Она открывается только на половину, что может регулироваться с помощью смартфона пассажира. В случае полного открытия, работа кондиционера на охлаждение или нагрев прекращается.

Солнечные панели на крыше электромобиля - один из источников энергии
Солнечные панели на крыше электромобиля — один из источников энергии

Дополнением к такому решению электрический Ford Transit имеет разделитель пассажирского салона и входной двери. Изготовленный из поликарбоната, он не портит внешний вид и ограничивает потери тепла.

И, наконец, в третьих, такие источники тепла, как сидения и некоторые поверхности в салоне, локализованы. Это поддерживает заданную температуру и не распыляет теплый воздух понапрасну.

Практически каждый элемент конструкции кузова и салона нас работает на сохранение энергии
Практически каждый элемент конструкции кузова и салона нас работает на сохранение энергии

Для создания положительных эмоций у пассажиров устроено и специальное освещение. Когда работает отопление, то освещение в салоне имеет красный оттенок. Если же идет процесс охлаждения, то пассажиры видят подсветку синего цвета. Ассоциативно это придает людям ощущение либо тепла, либо прохлады.

Читайте также: Электромобиль Violet на солнечных батареях

Что ожидается в итоге

Пока приведенные утверждения должны подкрепиться реальными испытаниями. Они пройдут уже в 2019 году. Ожидается, что электрический Ford Transit сохранит в зимний период свою дальность хода в 150 километров. В этом ему помогут все внедренные инновационные решения.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.