Производство батарей для электромобилей будет расти

Это необходимо для развития машин на электрической тяге. Производство батарей для электромобилей подкрепляется реальными действиями участников процесса.

Производство батарей для электромобилей будет возрастать
Производство батарей для электромобилей будет возрастать

Без источников питания достаточной мощности реального прогресса в этом вопросе добиться невозможно. Это понимают не только компании, производящие аккумуляторы, но и производители электромобилей.

Как будет развиваться производство батарей для электромобилей

Литий пока продолжает оставаться самой реальной базой для изготовления батарей. Поэтому много зависит от двух основных факторов.  Во-первых, от его количества в недрах, добычи и переработки. Во-вторых, от технических возможностей предприятий-производителей источников питания.

Хватит ли лития

Мировые исследования подтверждают, что его достаточно, как минимум, на ближайшие сто лет. При этом ежегодная добыча может составлять от 150 до 200 тысяч тонн. На эту величину не повлияет даже интенсивное использование минерала для батарей электромобилей.

Сегодня ведутся исследования новых территорий, где залегает литий. Вероятно, вскоре монополия его добычи в Китае и Чили исчезнет. Тем самым откроются новые возможности по разработкам.

Добыча лития
Добыча лития

Не следует забывать о том, что вплотную изучается вопрос переработки использованных литий-ионных батарей. Здесь так же есть успехи. Они уже говорят о том, что такой процесс может принести возврат ранее использованного лития для повторного применения. Его доля составляет около 50%.

Не исключено и то, что через десять лет будет изобретен источник питания на принципиально другой основе. Тогда проблема лития отпадет сама собой. И от этого электромобили не перестанут развиваться.

Производство батарей для электромобилей — основные игроки на рынке

Сегодня появился отчет исследовательской компании Benchmark Minerals Intelligence из Лондона. В нем отражено, что интересы компаний, выпускающих электрокары, и производителей батарей для них, совпадают.

Составляющие элементы литий-ионной аккумуляторной батареи
Составляющие элементы литий-ионной аккумуляторной батареи

Планируя рост выпуска таких машин, первые заявляют огромное количество источников питания. Вторые, понимая тенденции развития, не только не отказывают, а принимают повышенные заказы.

В настоящее время основными поставщиками литий-ионных аккумуляторов являются всего несколько крупных компаний. Это корейские производителе SK Innovation, LG Chem и Samsung, китайские SIAS и CATL, японская компания Panasonic.

Имея огромные действующие мощности, их производство батарей для электромобилей не всегда справлялось с выполнением заказов. Это отражалось на сроках выпуска некоторых моделей электромобилей. Например, своевременный выход кроссовера Audi e-tron quattro отложили по причине отсутствия аккумуляторов от LG Chem.  

Аккумуляторная батарея кроссовера Audi e-tron quattro
Аккумуляторная батарея кроссовера Audi e-tron quattro

Такая ситуация в дальнейшем никого не устраивает. Поэтому производители батарей намерены расширять свое производство под новые предложения автопроизводителей.

Компания Battery Factory Data сообщила, что рост производства аккумуляторов в 2019 году составит около 50%. В дальнейшем мировой объем выпуска литий-ионных источников питания прогнозируется на уровне 4% ежемесячно.

Читайте также: Tesla на Gigafactory 1 наращивает выпуск элементов питания

Перспективы

До 2023 года в числовом выражении емкость всех изготовленных батарей возрастет до 965 ГВт-часов. Сегодня эта цифра составляет 922 ГВт-час. По данным Benchmark Minerals Intelligence до 2028 года эта цифра вырастет до 1,6 тераватт-часов (один тераватт-час составляет 109 кВт-час).

Вклад автомобильных компаний в производство батарей для электромобилей

Все они понимают, что без аккумуляторов надеяться на успех продаж электромобилей не придется. Компании, планируя развитие производственных мощностей по всему миру, не забывают и об источниках питания.

Например, Volkswagen принимал решение об инвестициях в их изготовление. Весной 2018 года сначала было запланировано вложить 25,0 миллиардов долларов. Затем цифра была увеличена до $48,0 миллиардов. Эту сумму компания намерена освоить к 2023 году. Другие крупные мировые производители так же не отстают. В их числе BYD, BMW, Daimler (Mercedes-Benz), General Motors и другие.

Источник питания электрокара BMW i3
Источник питания электрокара BMW i3

Направления реализации инвестиций в изготовление источников питания у всех разные. Одни считают нужным развивать собственное производство. Другие инвестируют в известных и успешных производителей аккумуляторов. Их видение будущего заключается в полном соответствии производства батарей для электромобилей количеству выпускаемых машин.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.