Зарядка Supercharger третьего поколения от компании Tesla

Анонсирована готовность обеспечить более скоростное восстановления заряда батарей электрокаров Tesla. Зарядка Supercharger третьего поколения сокращает это время вдвое.

Зарядка Supercharger третьего поколения существенно сократит время восстановления емкости источника питания
Зарядка Supercharger третьего поколения существенно сократит время восстановления емкости источника питания

Сейчас воспользоваться зарядным терминалом нового поколения Supercharger V3 могут не все. Такую привилегию получили участники «Программы раннего доступа» Tesla. Представление объекта состоялось на производстве в Неваде 6 марта 2019 года. Только здесь пока можно подзарядить электромобиль в ускоренном режиме.

Что такое зарядка Supercharger третьего поколения

На сегодня станция пребывает в положении бета-тестирования. Запуск в рабочем эксплуатационном состоянии предусматривается в апреле текущего года.

Силовые возможности терминала

Зарядные терминалы второго поколения располагали мощностью 120 кВт на каждом пункте отбора. Третье поколение задает единичную предельную мощность порядка 250 кВт. Суммарно комплекс располагает одним мегаваттом мощности. Это демонстрирует рост силовых показателей в два раза.  

По заявлению компании, во столько же раз уменьшилось время, затрачиваемое для восстановления емкости источника питания. От Supercharger V3 электрокары Tesla смогут заряжаться в среднем за 15 минут. Ранее для этого предусматривалось около получаса. Сегодня Tesla Model 3 Long Range от этой точки зарядки получает 120 километров пробега за 5 минут.

В новом зарядном терминале время зарядки не будет зависеть от количества одновременно обслуживаемых электрокаров
В новом зарядном терминале время зарядки не будет зависеть от количества одновременно обслуживаемых электрокаров

Решена проблема получения максимальной зарядной мощности независимо от количества одновременно подключенных электромобилей. Раньше это приводило к вынужденному ее перераспределению. За счет такого факта время зарядки возрастало.

Новое третье поколение лишено такого недостатка. Каждая из машин получит мощность сполна и это не скажется на времени восстановления источника питания.

Основные особенности устройства

Зарядка Supercharger третьего поколения получила такие возможности благодаря нескольким существенным техническим решениям. Во-первых, это концентрация и стабильное поддержание уровня мощности на каждой точке отбора. Во-вторых, новая конструкция силового питающего кабеля. 

Основную роль здесь играет усовершенствованная система охлаждения. В дополнение к ней пришлось изменить некоторые другие элементы конструкции. В итоге, все это позволило пропускать вдвое больше зарядной мощности за единицу времени.

Одно из основных технических новшеств - измененная конструкция системы охлаждения питающего кабеля
Одно из основных технических новшеств — измененная конструкция системы охлаждения питающего кабеля

Наконец, третье решение, позволяющее ускорить зарядку, касается подготовки источника питания к процессу приема электроэнергии. Разработана специальная функция On-Route Battery Warmup (подогрев батареи на маршруте). Аккумулятор перед началом процесса зарядки по пути к станции принудительно приводится в разогретое состояние.

Процесс повышения температуры происходит автоматически за счет интеллектуального алгоритма функции On-Route Battery Warmup. Это способствует улучшению технологического процесса зарядки и снижает ее продолжительность на 25%.

Читайте также: TeslaGigafactory 1 наращивает выпуск элементов питания

Зарядка Supercharger — перспективы внедрения

На сегодня таким скоростным терминалом могут воспользоваться только владельцы Tesla Model 3. По сообщению компании другие модели не останутся в стороне. В течение ближайших нескольких месяцев планируется проведение работы по обновлению их программного обеспечения. Для Tesla Model S и Model X более скоростная зарядка также станет доступной. Дополнительная их перепрошивка будет выполнена по беспроводной сети.

Зарядка Supercharger в Европе
Зарядка Supercharger в Европе

Правда, компания не уточнила, смогут ли они воспользоваться именно терминалами третьего поколения.  Возможно, имелось в виду грядущее увеличение мощности Supercharger V2 с 120 до 145 кВт. Ведь ячейки батарей Tesla Model 3 с индексом 2170 более новой конструкции. У остальных же моделей они другие (индекс 18650). Вероятно, это не дает возможности воспринять потоки электроэнергии двойной мощности.

Жители американского континента раньше всех смогут ощутить преимущество новых терминалов. Их массовое размещение начнется уже в апреле. Зарядка Supercharger V3 в странах Европы и Азии начнет эксплуатироваться в конце 2019 года.

Новая скоростная зарядка электромобилей Tesla Moel 3

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.