Audi Q4 e-tron представлен на моторшоу 2019 года в Женеве

Статус концепта пока с него не снят. Однако понятно, что к серийному варианту Audi Q4 e-tron достаточно близок. На выставке стали известны все его возможности.

Кроссовер Audi Q4 e-tron представлен в Женеве
Кроссовер Audi Q4 e-tron представлен в Женеве

Электромобиль демонстрирует динамику продвижения производителя к поставленной цели. Он станет пятой по счету серийной электрической моделью из числа намеченных двенадцати к 2025 году.

Что представляет собой Audi Q4 e-tron

Электрический кроссовер, как и положено ему по маркировке, занимает место между собратьями с индексами Q3 и Q5.

Силовые возможности

Этот полноприводый электромобиль оснащен двумя моторами, разместившимися по одному на каждой оси. Спереди во вращение колеса приводит двигатель мощностью 102 лошадиные силы. Его крутящий момент равен 150 Нм. Сзади – более мощный агрегат на 204 лошадиные силы и 310 Нм крутящего момента. Общими усилиями они могут выдать 306 сил мощности и крутящий момент на уровне 460 Нм.

Электромобиль имеет полноприводную конструкцию
Электромобиль имеет полноприводную конструкцию

Такие параметры силовой установки позволяют кроссоверу разогнаться из положения стоп до 100 километров в час за 6,3 секунды. Наибольшая скорость принудительно ограничена, и составляет 180 километров в час. Постоянно активным у Audi Q4 e-tron является синхронный двигатель на задней оси. Передний асинхронный мотор подключается по мере необходимости.

Оси кроссовера механически не соединены между собой. Электроника за доли секунды оптимально координирует распределение крутящего момента между ними. Результатом является получение требуемых показателей по тяге независимо от погоды и вида поверхности дороги.

Кормовая часть паркетника
Кормовая часть паркетника

Источником питания электромобиля служит батарея на литий-ионной основе. Ее емкость равна 82 кВт-час. По измерительному протоколу WLTP заявлена максимальная дальность пробега не менее 450 километров.

Предусмотрена возможность зарядки аккумулятора от скоростного терминала. При его мощности 125 кВт за 30 минут можно восстановить емкость на 80%. Машина в базовом варианте комплектуется зарядным устройством на 11 кВт. В качестве опции предлагают и более мощный вариант – 22 кВт.

Особенности кузова Audi Q4 e-tron

В качестве основы этого компактного кроссовера использована платформа Volkswagen MEB. На ней держится кузов размерами 4590 миллиметров длины, 1900 мм ширины и 1610 миллиметров высоты. Расстояние между осями составляет 2770 мм. Зрительную динамичность автомобилю придает линия крыши, которая имеет небольшой наклон в сторону кормы.

Динамичный профиль кузова кроссовера
Динамичный профиль кузова кроссовера

Под полом кузова размещена плоская аккумуляторная батарея весом 510 килограммов. Ее масса равномерно распределена меду осями по всей ширине пассажирского салона. Все компоненты привода также имеют достаточно низкое расположение. В совокупности эти элементы формируют центр тяжести подобно традиционному седану.

Аккумуляторная батарея и составляющие силовой установки
Аккумуляторная батарея и составляющие силовой установки

Следствием такой конструкции является оптимальное распределение нагрузки на оси Audi Q4 e-tron. Соотношение составляет 50 на 50. Теоретически получается, что кроссовер обладает идеальной управляемостью. Остается в этом убедиться после появления его в продаже.

Воздух для охлаждения силовой установки поступает спереди автомобиля через проемы по краям бампера. Восьмиугольная решетка радиатора выполняет только имитационную функцию и представляет собой просто заглушку.

Машина использует колеса размером 22 дюйма.
Машина использует колеса размером 22 дюйма

Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,28. Зеркала заднего обзора имеют традиционную конструкцию и место установки.

Инновационная окраска

Представленная выставочная модель демонстрирует новый цвет кузова. Он имеет синий колер и называется Solar Sky. Его особенность в изменении оттенка в зависимости от того, под каким углом смотреть на автомобиль.

Новый цвет кузова кроссовера - Solar Sky
Новый цвет кузова кроссовера — Solar Sky

Кроме внешнего красочного эффекта новое покрытие Audi Q4 e-tron эффективно отражает солнечный свет. Это снижает температуру в салоне в жаркий летний период. Это дает возможность меньше использовать кондиционер и экономить заряд аккумулятора.

Читайте также: Обновленный Kia Soul EV

Особенности салона

В салоне много места. Это достигнуто за счет особенностей его компоновки при размещении аккумуляторной батареи в полу кузова. Получается, что центральный тоннель отсутствует. В подкапотное пространство сместилась климатическая установка. Передняя панель отдалилась от водителя на целых 15 сантиметров. За счет этого и получилось дополнительное пространство.

Салон машины эффектно оформлен
Салон машины эффектно оформлен

Кроссовер располагает виртуальной приборной панелью. Медийная система сопровождается тачскрином размером 12,3 дюйма. Предусмотрен проекционный дисплей. Над горизонтальной консолью с пультом трансмиссии размещена сенсорная панель. Через нее производится управление системой климат-контроля.

Приборная панель и элементы управления
Приборная панель и элементы управления 

Салон смотрится одновременно и роскошно и технологично. Все элементы расположены удобно и в полном доступе. Подбор отделочных цветов идеален. Контраст светлого тона верхней части салона и темного пола создают особенный эффект.

Читайте также: Электрический Infiniti QX Inspiration

Перспективы выпуска Audi Q4 e-tron

Производство кроссовера начнется не ранее четвертого квартала 2020 года. Это удивляет, судя по готовности машины на время показа в Женеве. Причина в том, что к серийному конвейеру сегодня образовалась очередь. Здесь уже ожидают Audi e-tron и e-tron Sportback. Следом за ними, Audi e-tron GT и Q2L e-tron для авторынка Китая.

Audi Q4 e-tron

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.