Переработка аккумуляторов электромобилей Volkswagen

Немцы уже сейчас готовятся к решению проблемы утилизации батарей электромобилей. Переработка аккумуляторов будет производиться на заводе по специальной технологии.

Переработка аккумуляторов электромобилей для компании Volkswagen становится одной из актуальных проблем
Переработка аккумуляторов электромобилей для компании Volkswagen становится одной из актуальных проблем

Концерн Volkswagen построит предприятие в небольшом городке Зальцгиттере. Здесь будут обрабатываться использованные источники питания электрокаров нового семейства Volkswagen I.D.

Как будет происходить переработка аккумуляторов

Особенность процесса состоит в том, что это не будет примитивное уничтожение остатков батарей. Из того, что осталось, намерены извлечь максимум пользы, а непригодный остаток утилизировать.

Направления использования

Как утверждает компания, сегодня уже определены два направления разработки бывших в употреблении аккумуляторных блоков.

Во-первых, повторное использование там, где это возможно. Имеются в виду мобильные зарядные станции-накопители энергии. От них могут пополнять емкость источники питания электромобилей.

Одна из моделей Volkswagen I.D.
Одна из моделей Volkswagen I.D.

Во-вторых, получение материалов для повторного их использования при производстве новых батарей.

В обоих случаях первоначальным процессом будет тщательная оценка состояния всех поступивших на завод аккумуляторов. Результатом этого является их разделение по направлениям вторичной обработки.

Переработка аккумуляторов для получения вторичных материалов

На эту линию поступают батарейные блоки, которые оценены как непригодные для применения в зарядных станциях. Их составляющие проходят разработанный технологический цикл.

Основные этапы технологического процесса переработки аккумуляторов электромобилей Volkswagen I.D.
Основные этапы технологического процесса переработки аккумуляторов электромобилей Volkswagen I.D.

Он начинается с измельчения элементов питания на специальной установке. После этого полученные гранулы подвергаются просушке. Следующий этап состоит в просеивании полученного состава. Его итогом является разделение на грубые и мелкие составляющие поданного содержимого.

То, что имеет минимальный размер частичек, представляет собой «black powder» (черный порошок). Именно из него в процессе гидрометаллургической обработки удается добыть литиевую, кобальтовую, никелевую и марганцевую составляющие. Они входили в состав когда-то новых элементов питания. Полученные металлы разделяются путем воздушного сепарирования.

Теперь, когда переработка аккумуляторов завершена, возможно их повторное использование для изготовления новых батарей электромобилей. Все, что осталось, может утилизироваться без нанесения существенного вреда окружающей среде.

Модель нового поколения Volkswagen I.D. Buzz
Модель нового поколения Volkswagen I.D. Buzz

Поступающие вместе с источниками питания кабели, соединительные медные и алюминиевые элементы, электронные составляющие также перерабатываются. Из них получают вторичные материалы требуемого качества для производственного применения.

Читайте также: Tesla наращивает выпуск аккумуляторных батарей для своих электрокаров

Использование для зарядных станций

Для этих целей отработанные аккумуляторные блоки подходят в полной мере. Пройдя соответствующий отбор и дефектацию, из них собирают мобильные источники питания.

Мобильная зарядная станция компании Volkswagen, где используются переработанные аккумуляторные батареи
Мобильная зарядная станция компании Volkswagen, где используются переработанные аккумуляторные батареи

Их основное преимущество в возможности доставки на отдаленные территории. Там нет силовых электрических сетей и построить стационарный терминал пока просто невозможно. В такой ситуации применение использованных блоков достаточно эффективно.

При необходимости ими можно воспользоваться и для любых хозяйственных нужд.     

Читайте также: Программа компании Nissan по замене использованных аккумуляторных батарей электромобилей

Переработка аккумуляторов в возможностях предприятия

Volkswagen заявляет о возможности завода ежегодно принимать на переработку около трех тысяч батарейных блоков. В весовом эквиваленте это составит 1,2 тысячи тонн вторичного сырья.

Volkswagen I.D. Crozz
Volkswagen I.D. Crozz

На сегодня средний показатель уровня конверсии аккумуляторов находится на уровне 54%. Создаваемый завод в Зальцгиттере должен поднять планку до 72%. Но на этом немцы не намерены останавливаться. В перспективе за счет совершенствования технологий переработка аккумуляторов достигнет 97% поступающего вторичного материала.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: volkswagen-newsroom.com