Электрогрузовики компании Nicola Motor будут созданы

Об этом сделал заявление американский производитель большегрузных машин на водороде. Электрогрузовики дополнят модельный ряд, а их прототипы вскоре покажут. 

Электрогрузовики компании Nicola
Электрогрузовики компании Nicola

Это произойдет в марте текущего года на специальном мероприятии под названием Nicola World 2019. Участникам выставки планируется показать две машины – Nicola Two и Nicola Tre.

Что такое электрогрузовики Nicola

К решению по их созданию пришли после оценки эффективности применения большегрузной водородной автомобильной техники. В компании посчитали, что на коротких и средних дальностях перевозок выгоднее использовать грузовики на аккумуляторах. Грузовики же на водородных топливных элементах лучше применять на больших пробегах.

Поэтому самый большой по грузоподъемности Nicola One как был, как и останется на водородном топливе. А вот для Nicola Two и Nicola Tre теперь будут предусматривать два вида силовых установок. Машины оборудуют, как водородными топливными элементами, так и только аккумуляторными батареями.  

Силовые возможности и особенности

Электрогрузовики компании Nicola будут оснащены источниками питания в трех вариантах. Минимальный из них составит 500 кВт-час, средний – 750 кВт-час и наибольший – 1000 кВт-час. Этот набор величин емкостей посчитали оптимальным для предлагаемого использования автомобилей.

Полностью электрический грузовик Nicola Tre для европейского потребителя
Полностью электрический грузовик Nicola Tre для европейского потребителя

В связи с этим вес таких машин будет превышать их водородные аналоги примерно на две тонны. Время зарядки аккумуляторов значительно больше времени заправки водородом. Тем не менее, компания уверенна в правоте своего решения по созданию «батарейных» вариантов грузовиков Nicola.

И те и другие модели, безусловно, будут полезны и найдут применение. Они могут использоваться в разных регионах с разной плотностью зарядных и заправочных терминалов.

Их экологическая эффективность примерно одинаковая. Предлагаемая техника в обоих вариантах будет компенсировать вредные выбросы от дизельных моторов тягачей.

Электрогрузовики Nicola Tre

Для европейского потребителя предусмотрена модель Nicola Tre. Она отличается от американской версии другим расположением кабины, установленной прямо над двигателем.

Тягач Nicola Tre
Тягач Nicola Tre

Таковы требования технических норм для подобного вида машин в Европе. В результате за счет такого конструктивного решения электромобиль получается короче. Видимость дороги для водителя становится лучше.

Перспективы водородных грузовиков Nicola Motor

Решение о выпуске чисто электрических моделей не означает отход компании от своих прежних приоритетов. Как и ранее, Nicola Motor считает двигатели на водородных топливных элементах своим основным продуктом.

Планируется вложить огромные средства в два основных направления развития. Во-первых, это создание мощной сети водородных заправок. Во-вторых, центров обслуживания таких автомобилей.

Тягач на водородных топливных элементах Nicola One
Тягач на водородных топливных элементах Nicola One

Решением этих вопросов будет охвачена как территория Северной Америки, так и Европы. В США и Канаде построят не менее 700 заправочных станций. В европейских странах этот процесс стартует с 2022 года. А через восемь лет сеть таких терминалов покроет практически всю территорию развитых стран Старого Света.

Компаньоном американцев в этом вопросе собирается стать норвежская фирма Nel Hydrogen. Так что электрогрузовики Nicola на водородных топливных элементах не должны испытывать проблем с заправкой.

Идет работа над повышением производительности водородных терминалов. Это позволить еще больше сократить время пополнения машин топливом. Его достаточное количество должно всегда быть в наличии и не создавать очередей. Поэтому ставится цель достигнуть производительности получения водорода от двух до восьми тонн ежесуточно.

Читайте также: Электрический тягач Volvo

Решение технических проблем

Кроме решения проблем с заправкой изучаются вопросы повышения безопасности водородных автомобилей. Известно, что водород опасен при расширении. В жаркую погоду это становится серьезной проблемой. Поэтому грузовик с таким видом топлива должен иметь соответствующую защиту.

Есть технологическая проблема и при использовании таких машин зимой. В холоде, замерзающие на выхлопе пары могут привести к закупорке. Это нарушит нормальный процесс работы машины. Над всеми этими проблемами ведется работа с расчетом на большую перспективу.

Зачем компании Nicola электрогрузовики

Они представляют собой одно из родственных направлений работы. Ведь автомобиль на водородных топливных элементах по своей сути также является электромобилем. Моделями Nicola Two и Nicola Tre планируется составить конкуренцию таким аналогам как, например, Tesla Semi. Это даст компании возможность стать активным участником мирового рынка машин на электрической тяге.

Выпуск электрических грузовиков Nicola Two и Nicola Tre на серийном конвейере стартует в 2022 году.

Читайте также: Электрический грузовик Tesla Semi

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.