Электромобиль зимой чувствует влияние температуры

Это подтвердило очередное исследование Американской ассоциации автомобилистов. Электромобиль зимой теряет запас хода на 40% при определенных условиях.

Электромобиль зимой - Nissan Leaf на заснеженной трассе
Электромобиль зимой — Nissan Leaf на заснеженной трассе

Авторитетная организация American Automobile Association (AAA) представила очередные результаты относительно электромобилей. Они касаются особенностей расходования запаса энергии аккумуляторных батарей при различных температурах окружающей среды.

Электромобиль зимой и дальность его пробега

В процессе исследований получен интересный результат. Оказывается, что дальность поездки зимой зависит не столько от величины емкости батареи, сколько от направления расходования электроэнергии. Этот факт подтвердился на всех пяти марках электромобилей, взятых для проведения экспериментов.

Условия проведения исследований

Участниками проведения тестов стали машины 2017 года выпуска – Volkswagen e-Golf и Tesla Model S 75D.  С ними вместе испытывались электромобили, сделанные в 2018 году. Это — Nissan Leaf, BMW i3S и Chevrolet Bolt.

Электромобиль Chevrolet Bolt
Электромобиль Chevrolet Bolt

Все замеры производились в соответствии с методикой Society of Automotive Engineers. Ее протоколом предусматривается проведение испытаний при температурах по шкале Цельсия +35о, +24о и – 7оC.

Электромобили находились в подготовленном боксе с требуемой температурой.  Свой путь они проезжали по специальным роликам, имитирующим дорожное покрытие.

Подогрев воздуха в салоне – основной потребитель энергии

Чтобы электромобиль зимой доставлял удовольствие при поездке, в его салоне используется система подогрева воздуха.

При исследованиях испытатели «проехали» на машинах при наружной температуре минус 7оC с отключенным обогревом. Получили результат – дальность хода оказалась ниже установленной для нормальных условий на 12%. То есть, перемещаясь в холодном салоне зимой при небольшой отрицательной температуре, дальность уменьшится не значительно.

Tesla Model S 75D
Tesla Model S 75D

Если не мерзнуть и включить обогрев, тогда кроме тепла ощутите и существенное сокращение пробега. Он уменьшится примерно на 41%.

Отмечено, что на эту величину влияет непрерывность поездки. Чем она дольше, тем расход электроэнергии меньше. Здесь фишка в том, что на подогрев салона идет много энергии в самом начале, когда он совсем холодный. После нагрева при непрерывном движении много энергии не требуется. Тепло поддерживается небольшими добавками, и суммарный расход электричества снижается.

При коротких переездах и частых остановках салон остывает каждый раз. Потом его нужно полностью согревать, как впервые. Соответственно, использование заряда аккумулятора возрастает.

Как влияет обогрев батареи на электромобиль зимой

Охлаждающая жидкость источника питания зимой требует обратного процесса — предварительного подогрева. Это обеспечит нормальную работу батареи. Снова необходим расход электричества, что снижает его количество и уменьшает пробег автомобиля.

BMW i3S
BMW i3S

Здесь та же особенность, что и при нагреве воздуха в салоне. Установлено, что выполнив нагрев аккумулятора в начале поездки, не следует охлаждать автомобиль часто. Тогда до окончания путешествия, можно сэкономит на заряде источника питания.

Влияние повышенной летней температуры

В этих условиях все выглядит не так критично. Высокая температура в пределах +35оC снижает дальность пробега в среднем на 4%. Но эта цифра для той ситуации, когда вы готовы в салоне изнывать от жары. Здесь кондиционер либо выключен, либо не исправен.

Если же поездка в таких условиях не устраивает, тогда будьте готовы к снижению дальности хода. Включив кондиционер, придется проехать меньше примерно на 17%.

Читайте также: Электрический Kia Soul

Электромобиль зимой и летом — что рекомендуется

Как любое исследование, результаты работы American Automobile Association содержат выводы и рекомендации.

Для сокращения расхода электроэнергии зимой предлагается производить любой нагрев, когда машина подключена к источнику зарядки. Это относится и для воздуха в салоне, и для достижения необходимой температуры охлаждающей жидкости аккумулятора. 

Volkswagen e-Golf
Volkswagen e-Golf

Авторами исследования резюмируется, что электромобиль способен демонстрировать высокие эксплуатационные показатели практически при любой температуре. Для этого просто нужно придерживаться их особенностей использования.

Интересны полученные показатели по отдельным маркам электромобилей, участвовавших в исследованиях. В лидирующем положении оказался Nissan Leaf. При тестовой минусовой температуре и включенном обогреве его дальность хода сократилась на 31%. При +35оC и включенном кондиционере пробег уменьшился на 12%.  

Самые слабые показатели у BMW i3S. Здесь они составляют – более 50% при холоде и более 20% при жаре в тех же условиях.

Зимой электромобиль приходится заряжать чаще
Зимой электромобиль приходится заряжать чаще

Конечно, все хотят ездить в комфортных условиях с кондиционером летом и в теплом салоне зимой. Значит, дороже в содержании будет тот электромобиль, аккумулятор которого придется чаще заряжать. Из приведенного сравнения машин видно, что на BMW i3S средств пойдет больше, чем на Nissan Leaf.

Читайте также: Электромобиль Nissan Leaf e+

Как этим воспользоваться

Можно сказать, что испытания проводились в идеальных условиях и им не следует доверять полностью. Наверное, это так, но в качестве ориентира информация заслуживает внимания. Ею вполне можно пользоваться гражданам, проживающим в странах с преимущественно жарким или холодным климатом. Им будет понятно, как может себя вести электромобиль зимой или летом

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.