Китайский электрокроссовер Xpeng G3 создан по мотивам Tesla

Молодой стартап Xiaopeng Motors приступает к серийному выпуску своего первенца. Китайский электрокроссовер Xpeng G3 во многом напоминает Tesla Model X.

Китайский электрокроссовер Xpeng G3
Китайский электрокроссовер Xpeng G3

При этом машину нельзя назвать полным клоном американской модели. Есть много общего, но и существенные отличия налицо. Этому существуют свои пояснения.

Что такое китайский электрокроссовер Xpeng G3

По словам руководителя компании-разработчика Генри Ся машина создана с использованием патентов компании Tesla. Это стало возможным летом 2014 года после решения Илона Маска. В этом же году была создана компания Xiaopeng Motors.

Через три года впервые был показан концепт внедорожника на электрической тяге Xpeng Beta Version. Вскоре появились и первые пятнадцать машин. Дальше наступило время поиска и привлечения средств для организации серийного производства. Планы здесь оказались не малые – минимум 100 тысяч электромобилей в год.

 Электромобиль Xpeng Beta Version
Электромобиль Xpeng Beta Version

Сразу удалось раздобыть сумму в 320 миллионов долларов. Затем в Xiaopeng Motors поверили две крупнейших компании — Foxconn и Alibaba. В течение 2018 года они выделили сначала $350 миллионов, а потом 2,7 миллиарда долларов инвестиций.

Это дало возможность запустить в серийное производство китайский электрокроссовер Xpeng G3. Первые машины начнут поступать в торговую сеть уже в январе 2019 года

Силовые возможности

По величине этих показателей Xpeng G3 явно не подражает Tesla Model X. Китайская модель значительно слабее, но и цена у нее соответствующая. Мощность электромотора составляет 145 кВт, а развиваемый им крутящий момент равен 300 Нм. Эти параметры обеспечивают ускорение из положения стоп до 50 километров в час за 3,8 секунды.

Аккумуляторная батарея располагает емкостью 47,6 кВт-час. Проехать на одном ее полном заряде можно около 365 километров (по измерительному протоколу NEDC). С учетом такого метода измерения, скорее всего, дальность пробега в реальной действительности будет меньше.

По мощности Xpeng G3 значительно уступает Tesla Model X
По мощности Xpeng G3 значительно уступает Tesla Model X

В случае использования скоростного терминала для пополнения емкости источника питания потребуется не менее 30 минут. За это время заряд аккумулятора восстановится на 80%. Для полной зарядки от розетки потребуется 8,4 часа.

Когда разрабатывался китайский электрокроссовер Xpeng G3, его авторы использовали наработки американцев. Например, батарея исполнена в том же конструктивном ключе, что и у Tesla. Это плоская и длинная форма, монтируемая в пространстве под полом кузова.

В качестве элементов питания принят такой же формат ячеек – 18650 на литий-ионной основе. Отличаются они только компанией-производителем. Китайцы используют изделия фирмы Samsung, а американцы – Panasonic.     

Кузов, салон и возможности автомобиля

Внешний вид кузова серийной модели имеет сходство с Tesla Model X. Однако здесь оно уже не такое явное, как и у прототипа. Что полностью копирует «американца», так это панорамное ветровое стекло. В зеркале заднего вида тот же паз, чтобы устанавливать защитные козырьки от солнечного света.

Китайский электрокроссовер Xpeng G3 имеет размеры, подтверждающие его компактность. При колесной базе 2610 миллиметров, длина составляет 4450мм, ширина – 1820 мм, и высота 1668 миллиметров.

Передняя часть салона кроссовера Xpeng G3
Передняя часть салона кроссовера Xpeng G3

Внутри машины бросается в глаза сенсорный дисплей, расположенный так же, как и в моделях Tesla. Почти тот же размер (15,6 дюйма), что делает его основным предметом салона. Схожий интерфейс и комбинация приборов, такие же функции для управления автомобилем и мультимедийная система. Здесь предусмотрен интернет, навигационная система и Bluetooth, возможность загрузки всевозможных приложений, предусмотренных компанией-производителем.

От Tesla к Xpeng G3 перешли такие же функции автономного пилотирования и помощники водителя, а также приборная панель. Используя смартфон с приложением, можно управлять, например, климат-контролем и проложить путь к месту назначения. Прежде, чем начать движение уточнить уровень заряда батареи и общую готовность машины к поездке.

Видеокамера на крыше кроссовера - одна из его особенностей
Видеокамера на крыше кроссовера — одна из его особенностей

Фишкой этого китайского электромобиля стала видеокамера, место для которой нашли, врезав ее в крышу. В формате HD это устройство позволит выполнять круговой обзор территории, по которой перемещается машина.

Кто конкурент

По силовым характеристикам электрический кроссовер Xpeng G3 явно не сможет соперничать с Tesla Model X. Наиболее вероятным конкурентом на рынке для него станет Hyundai Kona Electric.

Читайте также: Электрический кроссовер Infiniti QX Inspiration

Сколько будет стоить китайский электрокроссовер Xpeng G3

Внедорожник предлагается по минимальной цене около 33,5 тысячи долларов без учета величины государственной субсидии. Получив льготу, машина обойдется дешевле и будет стоить $19,8 тысячи.

В максимальном оснащении и отделке предельная стоимость без скидки составит 38 тысяч долларов. При получении субсидии электромобиль обойдется в $24,4 тысячи.

Кроссовер предлагается по относительно доступной стоимости
Кроссовер предлагается по относительно доступной стоимости

По этим величинам видно, что китайский электрокроссовер Xpeng G3 значительно доступнее американской Tesla Model X. Такой подход к стоимости при создании новых моделей китайскими производителями является характерным. Большое их количество занимается разработкой и выпуском недорогих и доступных вариантов для местного населения.   

Открытое пользование патентами Tesla

В 2014 году Илон Маск анонсировал открытие свободного доступа к патентам компании Tesla. Это означало, что ими при желании может воспользоваться люба компания, имеющая отношение к созданию электромобилей. Теперь за это не предусматривается никакой юридической ответственности.

Xpeng G3 во многом похож на Tesla Model X
Xpeng G3 во многом похож на Tesla Model X

В своем комментарии к такому решению бизнесмен отметил высокие цели, которые он преследовал. Было сказано, что Tesla Motors создавалась для того, чтобы продвигать экологические автомобили в мировое пространство. Если на этом пути препятствовать пользованию уже созданной интеллектуальной собственностью, то к цели не дойти.

Китайский электрокроссовер Xpeng G3 и стал примером такого применения ранее разработанных и уже реализованных идей. В любом случае он принес в автомобилестроение что-то свое и не навредил никому.

Кроссовер на электричестве Xpeng G3

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.