Зарядка батареи электромобиля от водородного источника


Предложен вариант восстановления энергии источника питания для «зеленых» машин. Зарядка батареи электромобиля производится от станции, работающей на водороде.

Зарядка батареи электромобиля вскоре может производиться от водородной установки
Зарядка батареи электромобиля вскоре может производиться от водородной установки

Переход на использование электромобилей вместо традиционных машин решает одну проблему, но рождает другую. Из-за роста их количества вскоре может возникнуть недостаток в выработке электрической энергии для зарядки аккумуляторов.  

Что такое зарядка батареи электромобиля от водородной станции

Это результат поиска решения вопроса с минимальными затратами и сроками исполнения. Проблемой занимается компания из Великобритании AFC Energy. Предлагаемая ею установка, в отличие от любой электростанции, создается гораздо быстрее. Прототип на водородных топливных элементах получил название CH2ARGE и прошел первое опробование на гибриде BMW i8.

В чем идея

Электрическая энергия, вырабатываемая на станции, представляет результат реакции водорода с кислородом. Ею предлагается производить зарядку аккумуляторных батарей электромобилей. Побочным продуктом является водяной пар. В плане экологии здесь полный порядок.

Возможности установки

Зарядка батареи электромобиля предлагается от станции, которая имеет относительно небольшой размер.  Она может устанавливаться в местах, где позволяют требования технических условий. Это является очень удобным, потому что везде есть территории, где такое решение будет выгодно. Во многих случаях дешевле поставить станцию, чем прокладывать издалека силовую электрическую сеть.

 Устройство станции на водородных топливных элементах, где может производиться зарядка батареи электромобиля
Устройство станции на водородных топливных элементах, где может производиться зарядка батареи электромобиля

Устройство такой водородной установки позволяет производить зарядку аккумуляторной батареи в скоростном режиме.

Кроме системы водородных топливных элементов составляющим предлагаемого концепта являются:

  • инвертор, который передает выработанное электричество в зарядное устройство;
  • аккумуляторный блок на 40 кВт-час, необходимый для поддержания параметров зарядки в пиковом варианте.

Конструкцией предусматривается возможность масштабирования установки, использования, как индивидуальным образом, так и в составе комплекса. В исходном единичном варианте имеется две точки подключения электромобилей.

Разработчики утверждают, что станция может работать с любыми стандартами подключения.  За один час мощность установки позволяет пополнить заряд батареи на 80%.   

Читайте также: Новая технология хранения водорода от компании Electriq Global

Зарядка батареи электромобиля от водородной станции как решение проблемы

Авторы проекта выполнили расчеты перспективы потребления электроэнергии электромобилями в Великобритании в ближайшей и дальней перспективе. Сегодня таких машин в стране 90 тысяч. Прогнозируемое число электрокаров до 2030 года составит около девяти миллионов единиц. Еще через десять лет после этого их станет примерно 36 миллионов.

Массовая электрификация автомобилей потребует огромного количества электрической энергии
Массовая электрификация автомобилей потребует огромного количества электрической энергии

Разработчики предположили вероятность одновременной зарядки электромобилей в часы пикового расхода электроэнергии. Этот процесс будет осуществлять примерно каждый десятый автовладелец. В такой ситуации суммарное энергопотребление электрическими машинами составит около 25,7 ГВт. Это половина всех генерирующих возможностей страны на сегодня.

Следовательно, такая зарядка батареи электромобиля создаст огромный расход электроэнергии и его нужно чем-то компенсировать. Согласно расчетам, для восполнения такого дефицита нужны дополнительные энергетические мощности. Ими могут стать ветряные турбины или атомные электростанции. Первых понадобиться более 17 тысяч, а вторых не менее семи единиц.

Перспективы решения

Вероятность такого строительства в ближайшие десять-двадцать лет невелика. Компенсировать столь большие объемы электричества предлагаемый проект, безусловно, не сможет. А вот стать некоторым выходом из ситуации он способен.

Читайте также: Корейский водородный кроссовер Nexo

Так ли все сложно

Приведенные данные очень интересны. Самое примечательное, что на фоне эйфории распространения электромобилей, начинают появляться и другие аргументы. А хватит ли электроэнергии для них? Что потянет за собой зарядка батареи электромобиля?

Принять полностью такие предположительные расчеты, возможно, и не стоит. Есть и другие обоснования. Ряд уже выпускаемых электрокаров оснащается системами энергетического обмена с существующей силовой сетью.

В недалеком будущем масса электромобилей смогут не только брать электроэнергию из сети, но и выгодно ее возвращать
В недалеком будущем масса электромобилей смогут не только брать электроэнергию из сети, но и выгодно ее возвращать

Получив заряд по минимальному тарифу в соответствующее время суток, его можно продать при пиковом разборе. И даже сделать это автоматически, предварительно активировав соответствующую программу электромобиля.

Относительно самого водорода также есть вопросы. Во-первых, его стоимость достаточно велика. Во-вторых, для его производства требуются соответствующие затраты электроэнергии. Эти моменты пока не дают преимущества «водородным» автомобилям перед электрическими аналогами.

Вероятно, такое время может наступить, и тогда появится больше вариантов выбора. А сегодня сам факт отношения к возможным будущим проблемам, которые могут создать электромобили, заслуживает внимания.

Читайте также: Audi e-tron и электрическая система дома

Перспективы выпуска

Пока они не ясны, поскольку компания ищет партнеров для налаживания производства. Технических проблем нет. В ближайшее время пройдут переговоры. Если они будут успешными, зарядка батареи электромобиля от водородных станций возможна в конце 2019 года.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x