Tesla Gigafactory 1 наращивает выпуск элементов питания

На начало 2019 года более 600 миллионов элементов для аккумуляторных батарей уже изготовлены на мощностях Tesla Gigafactory 1. И это не является ее пределом.

Tesla Gigafactory 1
Tesla Gigafactory 1

Совместное производство Tesla и Panasonic, стартовав в июле 2016 года, успешно развивается, и сейчас демонстрирует наилучшие показатели продуктивности в мире.

Tesla Gigafactory 1

Сегодня обе компании уже с уверенностью говорят об успешном вложении средств в совместное дело. Пока трудно припомнить что-то похожее по масштабам и эффективности подобного производства и вырабатываемого продукта.

Что удалось достигнуть

Итоговая цифра выпущенных аккумуляторных элементов составила более шестисот миллионов единиц. Суммарная энергоемкость произведенной продукции равна 11 ГВт-час.

Особенности подходов Tesla к некоторым проблемам

Компания имеет свое видение на связь вопросов по созданию электромобиля и источника питания для него. Такие две проблемы решаются одновременно прямым участием специалистов Tesla.

Этим она отличается от других производителей машин на электрической тяге. Практически все из них заказывают батареи у профильных производителей, не прилагая усилий для создания собственного производства.

Интересно, что Tesla Gigafactory 1 начала давать первую отдачу, когда степень ее общей строительной готовности составила около 14% (всего три промышленных секции вместо предусмотренных двадцать одной).

Еще в состоянии незавершенного строительства Gigafactory 1 начала давать отдачу
Еще в состоянии незавершенного строительства Gigafactory 1 начала давать отдачу

Такова еще одна особенность решения долгосрочных проблем компанией. Изначально проектом создания предприятия и его запуска было предусмотрено введение в эксплуатацию отдельных блоков и циклов производства.

Это давало возможность получать готовую продукцию уже на ранней стадии сооружения объекта. Следовательно, время даром не терялось, и вложенные миллионы работали уже сразу. 

  Что выпускает Tesla Gigafactory 1

Здесь изготавливаются аккумуляторные элементы с индексом 2170 на литий-ионной основе. Устройство ячеек разработано совместными усилиями специалистов Panasonic и Tesla. Именно из них формируются источники питания для электрокаров Tesla Model 3. Это явилось основной причиной создания завода в Неваде.

Но это не единственное его назначение. Кроме электромобилей производство обеспечивает источниками питания еще два энергетических направления. Во-первых, элементы являются накопителями энергии для системы Tesla Powerwall, использующейся в домашних условиях. Во-вторых, из них собирают аккумуляторы для предприятий Powerpack 2.

 Аккумуляторный элемент 2170 на литий-ионной основе
Аккумуляторный элемент 2170 на литий-ионной основе

Напомним, что Panasonic все время является единственным поставщиком подобной продукции для электрокаров Tesla Model S и Tesla Model X. В этих машинах используются несколько другие элементы на той же основе, но под другим индексом – 18650.

В компании отмечают, что элементы 2170 представляют собой аккумуляторы большой эффективности, очень удобные по форме. Она дает возможность для удобного формирования батарей, как для электромобилей, так и для бытового применения.

Сколько стоит 1 кВт-час энергии в батарее Tesla

Стоимость одного киловатт-часа, заложенного в батарею Tesla равна примерно 111 долларов. Это является хорошим показателем, потому, что у наиболее близко стоящего к американской компании производителя LG Chem, она составляет $148.

Аккумуляторная батарея электромобиля Tesla Model 3
Аккумуляторная батарея электромобиля Tesla Model 3

Недавно в американцы заявили о том, что намерены снизить величину показателя стоимости одного кВт-часа до 100 долларов. Это должно произойти уже к концу 2019 года.

Читайте также: Повторное использование отработанных батарей от электромобилей Nissan Leaf

Перспективы

Изначально Tesla Gigafactory 1 создавалась с расчетом на годовую мощность 20 ГВт-час. Достигнутый показатель за весь период эксплуатации составил только 11 ГВт-час. Поэтому, есть все возможности его наращивать. Мало того, Илон Маск заявляет, что предельный максимум может иметь и большую величину.

Речь идет о производительности 35 ГВт-час, и это уже кажется реальным. Летом 2018 года Panasonic высказался за возможное дополнительное увеличение инвестиций со своей стороны в расширение фабрики. Это необходимо, прежде всего, для обеспечения все более возрастающего выпуска Tesla Model 3.

Японская компания за весь период участия в этом проекте уже вложила в него около одного миллиарда долларов. Если она готова продолжать это делать и дальше, то нужно понимать, насколько прагматичные японцы считают Tesla Gigafactory 1 успешным производством. 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник: electrec