Пикап из Америки на электричестве под названием Atlis XT

Этот стильный концепт показала американская компания Atlis Motor Vehicles. Пикап из Америки намерен поспорить за место на рынке такого вида автомобилей.

 Пикап из Америки Atlis XT
Пикап из Америки Atlis XT

Электрификация в этом транспортном сегменте пока не приобрела должных темпов. Поэтому каждая попытка создать новую модель может стать весьма успешной и принести авторам соответствующие дивиденды.

Что такое пикап из Америки Atlis XT

Это электромобиль с полностью электрическим приводом, особенной платформой и неплохими показателями мощности. Впервые общественность смогла увидеть машину на эскизах год назад. Сегодня она выглядит иначе.

Основа и силовые возможности

Разработка модели стартовала с создания специальной платформы модульного типа, выполненной по заказу компании. Эта основа предусматривает использование в модификациях машины не связанные между собой тяговые двигатели на каждом колесе. Передача движущего усилия производится за счет односкоростной трансмиссии с прямым приводом.

Основа электрического пикапа
Основа электрического пикапа

В состав особенностей конструкции платформы входит возможность применения различных систем подвески, двойного моста, рулевого управления для всех колес и дорожный просвет от 305 до 381 миллиметра.

Пока компания не предоставила официальных данных по силовым показателям. Известно только то, что пикап будет располагать тремя различными по емкости аккумуляторными батареями. Каждая из них обеспечивает электромобилю соответствующий показатель дальности пробега на одном полном заряде источника питания.

Незагруженный пикап из Америки Atlis XT сможет минимально проехать около 480 километров. Средней дистанцией станет пробег до 645 км, и максимальный показатель соответствует 800 километрам. От емкости аккумулятора зависит и величина полезной нагрузки. Она находится в пределах от 450 до 2270 килограммов.

Пикап из Америки Atlis XT может буксировать большие прицепы
Пикап из Америки Atlis XT может буксировать большие прицепы

Как и положено пикапу, он способен выполнять буксировку прицепов различной грузоподъемности. В зависимости от емкости аккумулятора здесь компания заявляет о возможности машины справиться с грузом от 2,2 до 9,0 тонны.

Динамика разгона выглядит так – за 5 секунд машина без груза достигнет скорости 97 км/час. В состоянии полной загрузки и с прицепом это произойдет через 18 секунд. Наибольшей скоростью для Atlis XT является показатель 193 километра в час.

Читайте также: Электрический пикап компании Tesla

Источник питания

Судя по таким заявленным возможностям, пикап из Америки Atlis XT должен располагать минимальной емкостью аккумуляторной батареи на уровне 100 кВт-час. Каждый следующий и больший по емкости источник питания будет иметь и больший собственный вес. Для пикапа это имеет свой положительный момент.

Аккумуляторная батарея имеет плоскую форму и вмонтирована в раму пикапа
Аккумуляторная батарея имеет плоскую форму и вмонтирована в раму пикапа

С ростом этого показателя повышаются ходовые качества машины. Батарея плоской формы оптимизирует распределение веса по платформе, повышает проходимость и исключает эффект подпрыгивания в случае перемещения в незагруженном варианте.

Создатели пикапа разработали и зарядное устройство для аккумулятора под названием Atlis Advanced. Его возможности позволяют полностью восстановить батарею в рабочее положение всего за 15 минут. Процесс зарядки можно будет выполнить как в гараже, так и на фирменных терминалах. Их компания намерена построить в первую очередь в местах, где пикап будет наиболее востребован.

Зарядить батарею пикапа можно за 15 минут на специальном терминале
Зарядить батарею пикапа можно за 15 минут на специальном терминале

Учтена также возможность пополнять емкость батареи и вне таких территорий. Здесь сам процесс зарядки будет происходить гораздо медленнее. Обладателям машины создана возможность принимать электрическую зарядную энергию через разъемы, стандартизированные под системы CCS и J1772.

Читайте также: Электрический пикап Rivian

Особенности кузова и салона

Пикап из Америки Atlis XT может строиться на грузовой платформе двух размеров по длине. Минимальный составляет 2,0 м, а максимальный – 2,4 метра. Так же в двух вариантах может быть исполнена и кабина – двухрядная и полуторная.

В передней части кузова сделан специальный откидывающийся борт
В передней части кузова сделан специальный откидывающийся борт

Во фронтальной части электромобиля устроен багажник, оборудованный бортом. При необходимости для погрузки и перевозки специального груза он может откидываться.  

В пикапе предусматривается наличие электронного оснащения, способного поддерживать системы Apple CarPlay и Android Auto. Их работа выводится на большой сенсорный экран. Традиционные зеркала заднего вида заменены на камеры, отражающие ситуацию позади пикапа.

Салон пикапа Atlis XT
Салон пикапа Atlis XT

Сейчас предусмотрен адаптивный круиз-контроль. В перспективе разработчик намерен оснастить машину оборудованием пятого уровня автопилотирования. Это позволит ей в случае необходимости перемещаться полностью самостоятельно без участия водителя.

Читайте также: Американский пикап B2

Сколько будет стоить пикап из Америки Atlis XT

Стартуя от 45 тысяч долларов, его цена будет варьироваться в зависимости от модификации источника питания. Чем мощнее аккумуляторная батарея, тем дороже электромобиль.

Производственные мощности, на которых станут собирать машину, будут расположены в США. Выдать на рынок пикап из Америки Atlis XT компания надеется в 2020 году. Это будет пока ограниченная партия машин в количестве 100 единиц. В дальнейшем объемы выпуска значительно возрастут.

Сегодня идет процесс краудфандинга, но достаточного количества  финансового обеспечения для начала производства не достигнуто. Также создатели электромобиля не намерены отказываться и от вливаний инвесторов, поиск которых продолжается.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.