Электромобили в Китае скоро победят традиционные авто

Вопрос внедрения в жизнь «зеленых» машин в этой стране решается на уровне правительства. Электромобили в Китае являются частью плана «Made in China 2025».

 Электромобили в Китае становятся все более популярными
Электромобили в Китае становятся все более популярными

Принятый в 2015 году, этот прогрессивный документ предусматривает выход Поднебесной в десятку мировых лидеров по ряду вопросам. Среди них проблема производства и использования электромобилей занимает одну из главных позиций. 

За счет чего прогрессируют электромобили в Китае

Стратегию китайского плана «Made in China 2025» в части машин с нулевым уровнем загрязняющих выбросов составляют два основных направления.

В чем их содержание

Первое требует, чтобы к 2025 году доля реализуемых электромобилей, производимых отечественными компаниями, составила не менее 80% продаж на рынке Китая.

Второе касается экспорта выпускаемых электрических машин. Здесь необходимо добиться существенного присутствия китайских электромобилей на мировом рынке. Решить эту задачу предусматривается в основном усилиями двух главных местных производителей – BYD Auto и BAIC Group. Эти две компании должны к 2025 году добиться суммарной доли продаж своих электрических машин в количестве не менее 10% от общего объема реализации электромобилей в мире.

Что еще предпринимается

До принятия и старта выполнения плана «Made in China 2025» правительство КНР уже начало стимулировать автомобильную отрасль и население страны. Электромобили в Китае стали более интересны, начал формироваться повышенный спрос на них.

Китайский электромобиль BYD E6
Китайский электромобиль BYD E6

Не секрет, что в этой стране уровень загрязнения окружающей среды в мегаполисах просто катастрофический. Такой подход был необходим и дал соответствующий положительный импульс.

Для того чтобы заинтересовать население было начато предоставление субсидий в случае приобретения машин на электрической тяге, взамен традиционных автомобилей. Первые реальные шаги в этом вопросе были сделаны в 2009 году.

Сумма динамично изменялась в сторону увеличения, что одновременно поднимало и уровень продаж. Уже через пять лет к 2014 году она составила сто тысяч юаней, а число проданных в 2015 году электромобилей выросло в 4 раза по отношению к началу процесса субсидирования.

Один из популярных китайских электрокаров BAIC EC Series
Один из популярных китайских электрокаров BAIC EC Series

К производителям электрических машин государство также отнеслось с пониманием. Для них были введены льготы в доступе к финансам, значительно облегчен процесс выделения земельных участков для строительства производственных комплексов. Также стал более лояльным контроль приобретения изделий из-за рубежа, используемых в дальнейшем для расширения возможностей в создании электромобилей.

Электромобили в Китае и их сегодняшние проблемы

На сегодня китайцы вполне трезво оценивают свои проблемы и возможности. Руководство страны отмечает огромную роль развития электромобильной отрасли. Это направление существенно влияет на подвижки в промышленности страны в целом. В то же время отмечается, что уровень отставания от мировых лидеров производства машин с электрическим приводом, все еще имеет место и составляет несколько лет.

Среди главных недостатков китайских электрокаров остается небольшая дальность хода на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Большинство из них пока не может преодолеть рубеж в 300 километров. В то же время конкуренты, такие как, например, компания Tesla, уже готовы похвастаться отдельными машинами с показателем, приближающимся к 500 километрам.

Городской электромобиль Baojun E100
Городской электромобиль Baojun E100

С технической стороны, производимые в Китае источники питания, уступают в совершенстве передовым зарубежным аналогам. Их ячейки более сложные и громоздкие, имеют немалый вес. В итоге аккумулятор получается так же тяжелым и габаритным. Отсюда возникает необходимость уменьшать эти параметры. Из-за этого электромобили в Китае получают меньшую дальность хода.

С зарядными станциями здесь также пока не все в порядке. Плотность их расположения не достаточна и это в определенной степени служит пока отталкивающим фактором для потенциальных покупателей.

Читайте также: Китайский сити-кар Baojun E200

Какой выход

В Ассоциации пассажирских автомобилей Китая признают, что самостоятельно очень сложно преодолеть ключевые проблемы создания хороших электромобилей. Если действовать в одиночку, на это уйдет много времени. Тогда догнать мировых лидеров вообще не удастся.

Купить передовые технологии также практически не реально. Для того чтобы двигаться в одном ритме, остается сотрудничество с крупными зарубежными компаниями. Это позволит получить доступ к новым техническим решениям и финансовым вливаниям в производство. Тогда электромобили в Китае будут выпускаться в требуемом количестве, иметь достойные технические показатели и станут доступными не только при наличии субсидий.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.