Субсидия на электромобили в Китае будет снижена

В 2019 году это не коснется абсолютно всех видов и марок выпускаемых электрических машин. Субсидия на электромобили станет стимулом к их усовершенствованию.

Субсидия на электромобили стимулирует их выпуск
Субсидия на электромобили стимулирует их выпуск

Стремительный рост продаж в Китае позволил стать этой стране мировым лидером по эксплуатируемому парку электрокаров и даже опередить США. Однако, по мнению властей Поднебесной, не все так хорошо в этом вопросе. Они считают, что здесь необходимо некоторое регулирование, и это можно сделать при помощи государственных субсидий на приобретение электромобилей.

Субсидия на электромобили как регулятор их прогресса

По итогам 2018 года в Китае продажа машин, использующих в силовой установке электричество, выросла наполовину по сравнению с предыдущим годом и составит около одного миллиона экземпляров. Отмечено, что огромное количество вновь созданных местных стартапов стараются вывести на рынок электромобили с довольно низкими техническими характеристиками. Интересное предложение государства по стимулированию их качества было высказано еще в начале 2018 года и получило развитие впоследствии.  

В чем смысл решения

Он заключается в том, что субсидия на электромобили будет уменьшена и коснется только тех машин, дальность хода которых на одном полном заряде батареи менее 150 километров.

Электрокары, способные преодолеть путь более 400 километров, наоборот, получат увеличение выплат по субсидиям еще на год.

Китайские власти стимулируют выпуск электрических машин с батареями, обеспечивающими большую дальностью хода

По мнению государственных чиновников, такой подход должен стимулировать разработку и постановку на серийное производство электрических машин с более мощными источниками питания и меньшей себестоимостью. Это, безусловно, прогрессивный момент, и остается подождать, чтобы выяснить, насколько он реально сработает.

История проблемы

Загрязнение атмосферы больших китайских городов вредными выбросами автомобилей с традиционными двигателями давно стало актуальной проблемой. Поэтому еще с 2010 года в стране была введена практика льготного приобретения экологически чистых электрических машин.

Субсидия на электромобили имела успех, и население в полной мере начало пользоваться предоставленной услугой. Спрос на этот вид транспорта резко вырос, что породило и новые предложения. Помимо завозимых зарубежных электромобилей в Китае с геометрической прогрессией начали появляться местные производители. Их число сейчас огромно.

Электромобили с малой емкостью аккумуляторной батареи требую частой подзарядки

Однако, в погоне за минимальной стоимостью производимого продукта, страну стали наполнять электромобили низкого качества. Это касалось не столько их комфорта и внешнего вида, сколько дальности хода на одном полном заряде источника питания.

Машины требовали частой подзарядки, что в ускоренном режиме провоцировало аккумуляторы к износу. Вместо проблемы с выбросами от традиционных автомобилей, теперь стали предполагать новые трудности, связанные с грядущей утилизацией большого количества таких батарей.

Читайте также: Китайские электромобили Baojun 200 и Baojun 100

Как изменятся величины субсидий на электромобили

Первый шаг в ограничении выпуска электромобилей с малой дальностью хода был сделан в начале 2018 года. Тогда субсидия на электромобили была ограничена не значительно. Теперь же сделан следующий ход.

Китайский рынок электромобилей стал крупнейшим в мире

Сегодня Ассоциация производителей автомобилей КНР уже имеет информацию о величине ее снижения на 2019 год. Она составит 30% для граждан, которые будут приобретать подзаряжаемые гибриды и электромобили с малой дальностью хода. Китайцам, покупающим дальнобойные электрические машины, субсидия не только сохранится, но и будет увеличена. Пока ее размер не сообщается, но в текущем году она составляла 50 тысяч юаней (около 7,5 тысячи долларов).

В 2020 году подход к стимулированию продаж электрокаров может поменяться полностью. Гражданам субсидия на электромобили не будут выделяться вообще, а льготы начнут предоставлять производителям, которые смогут доказать властям приоритетность и перспективы производимых ими электромобилей.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.