Китайский хэтчбек на электричестве для поездок по городу


Он называется Ora R1 и выпущен стартапом, созданным менее года назад концерном Great Wall Motors. Оригинальный китайский хэтчбек привлекает своей стоимостью.

китайский хэтчбек
Китайский хэтчбек Ora R1

Молодое предприятие под названием Ora специализируется на создании и выпуске недорогих электромобилей. После первой модели Ora iQ – лифтбека с повышенным клиренсом, теперь выходит на рынок новый мини-хэтч.

Что такое китайский хэтчбек Ora R1

Это уже серийная версия полностью готовая к производству. Она предназначается для использования в пределах населенных пунктов, хотя дальность позволяет рискнуть и на больший путь. В нем угадываются знакомые черты хэтчбека Smart ForFour – пятидверной машинки, выпускавшейся ранее в Голландии всего чуть больше двух лет. 

Силовые возможности

Двигатель в электромобиле Ora R1 смонтирован на передней оси. Он располагает мощностью 48 лошадиных сил и 125 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивают хэтчбеку наибольшую скорость в пределах 102 километров в час, и возможность ускориться из положения полного покоя до 50 км/час за 5,6 секунды.

Основа хэтчбека

Базовым источником питания является литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 30,7 кВт-час, которая позволяет проехать на одном полном заряде путь, длинной около 310 километров (по измерительному циклу NEDC). Ее место расположения предусмотрено под полом электромобиля.

Зарядное устройство стандартной конструкции мощностью 3,3 кВт полностью восстановит заряд батареи за 9,5 – 10 часов. Если использовать источник подзарядки в два раза мощнее (6,6 кВт), то и время, необходимое для этого процесса, так же сократится вдвое.

Предусмотрена комплектация силовой установки аккумулятором большей емкости – 33 кВт-час. В этом случае дальность хода возрастает, и китайский хэтчбек может проехать около 350 километров.

Особенности кузова и салона

Основой четырехместного электромобиля стала платформа Mini Electric (ME). По своим геометрическим параметрам Ora R1 практически повторяет размеры Smart ForFour. «Китаец» имеет длину 3494 миллиметров, при этом его колесная база составляет 2475 мм, ширина и высота соответственно равны 1660 и 1530 миллиметров.

Кормовая часть электромобиля

Внешне кузов смотрится округлым, и особенного шарма ему добавляет передок. Устроенные на фальш-решетке фары оригинальной конструкции напоминают удивлённые глаза мультяшного киногероя. Чем-то это все напоминает ретро стиль.

Для снижения общего веса электрокара в его конструкциях максимально использовались высокопрочные и легкие стали. Их доля, по заверениям разработчиков, составила не менее 60%. Кузовные панели из пластика также способствовали решению этой задачи. В итоге удалось добиться величины снаряженной массы автомобиля в пределах 990 килограммов.

Китайский хэтчбек Ora R1 оснащен ходовой частью, где всё так же предельно просто. Применена элементарная полузависимая задняя подвеска, колесные диски в двух вариантах размеров – 15 и 16 дюймов.

В салоне машины все просто и нет ничего лишнего

В салоне веет духом аскетизма. Ничего лишнего, но в то же время минимально необходимые устройства имеются. Кондиционер с навигатором в составе медиасистемы, возможность интеграция смартфона и функция распознания голоса – это уже немало для бюджетного электромобиля.

Смартфон Euler Connect Super при помощи специального приложения позволяет на расстоянии управлять кондиционером, оценить при необходимости состояние машины, выполнить некоторую диагностику.

Читайте также: Складной электромобиль City Transformer из Тель-Авива

Системы обеспечения движения

Перемещение миниатюрного электрокара поддерживают несколько специальных устройств обеспечения эффективного движения. Среди них система облегчения преодоления подъемов на дорогах, антиблокировочная система, камера для обзора ситуации позади автомобиля.

Безопасность водителя и пассажиров на случай аварийной ситуации обеспечит набор подушек безопасности. В зависимости от комплектации машины их может быть установлено от двух до шести единиц.

Читайте также: Городской миниатюрный электромобиль Uniti One из Швеции

Сколько будет стоить китайский хэтчбек Ora R1

В Китае очень развита практика государственных субсидий при покупке гражданами страны автомобилей на электричестве. С учетом этого фактора китайский хэтчбек Ora R1 будет предлагаться по цене от 8700 долларов в базовом варианте и до 11300 долларов при наличии дополнительных опций.

Изначальная минимальная полная стоимость электромобиля указана производителем на уровне $16,6 тысячи. Согласитесь, неплохая скидка! В автосалоны Китая для реализации машина начнет поступать уже в первые месяцы нового 2019 года.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x