Беспилотник Nuro R1 выходит на дороги Америки


Жителям штата Аризона в Америке теперь не обязательно ходить в супермаркет торговой сети Kroger. Беспилотник Nuro R1 сам доставит товар по их заказу.

Беспилотник Nuro R1

Такой договор действует между компанией Nuro, занимающейся разработкой и производством беспилотных автомобилей и фирмой Kroger, владеющей торговыми комплексами. Доставка будет производиться в пределах города Скоттсдейла.

Что такое беспилотник Nuro R1

Это робомобиль с возможностью самостоятельного перемещения по городским дорогам в полностью автономном режиме. Его задача состоит в доставке нужных товаров гражданам, которые они заказали по специальной предварительной системе.

Как это работает

Формирование заказа происходит с использованием компьютера или приложения для мобильного телефона. Получив его, сотрудники супермаркета сети Kroger поместят товары в отдельный контейнер, сделав специальную заказную маркировку.

Заказчик получает товары самостоятельно по специальному коду

Далее все заказы на текущую дату грузятся в беспилотник, и он отправляется по маршруту доставки. При этом учитывается желательное для клиента время. По прибытию автомобиля на очередной адрес, клиенту делается сообщение. Он должен подойти к доставщику, ввести только ему известный секретный код, и самостоятельно извлечь из фургона заказанные товары.

Контроль и управление

Поскольку такая техника еще проходит все необходимые тестирования и наладки, за каждым беспилотником осуществляется контроль на отдалении командой операторов. Это означает, что непосредственно в фургоне человека нет, но каждый момент его передвижения известен. В любое время автоматический режим может быть остановлен, и управление машиной возьмет на себя человек.

Беспилотник Nuro R1 имеет соответствующие системы защиты и копирования данных процесса перемещения и передачи товара. Это позволяет в полной мере анализировать ситуацию, вносить корректировки в программное обеспечение при наличии сбоев и других недостатков.

Nuro R1 представляет собой электромобиль небольшого размера

Выходу на тестирование предшествовали два года работы над беспилотником. В это время команда разработчиков отрабатывала все детали автономных перевозок с использованием гибридных Toyota Prius. Полученные результаты переносила на новую полностью электрическую модель Nuro.

Тогда на каждом экземпляре Prius находился специалист компании, отслеживающий и корректирующий его работу. Выполнив около одной тысячи поездок, удалось добиться неплохих результатов и получить от клиентов положительные отзывы. Только после этого был сделан переход на новый этап совершенствования.  

Элементы конструкции и возможности

Беспилотник представляет собой машину с полностью электрическим приводом. Его размеры невелики – фургончик почти в два раза меньше легкового автомобиля среднего размера. Для изготовления кузова, состоящего из двух отсеков, применены сверхлегкие материалы, что снижает общий вес и позволяет уменьшить стоимость силовой установки.

В каждый из отсеков помещается по три контейнера, то есть, за одну поездку можно обслужить шесть заказчиков.

Вместимость беспилотника ограничена и составляет шесть контейнеров

В отличие от ранее тестируемых подобных конструкций, которые могли передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам и довольно медленно, беспилотник Nuro R1 более подвижный. Он может перемещаться со скоростью около 40 километров в час. Это позволяет вывести его на городские дороги, что увеличивает возможности по скорости доставки заказанных товаров.   

Немного о создателях

В их числе специалисты, работавшие в известных компаниях, занимающихся вопросами программирования, автоматизированных систем и автопилотирования автомобилей.

Создатели полностью автономного электромобиля Nuro R1

Из команды Google пришли руководители этого проекта – Дейв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу, где они были участниками другим проектом — Waymo. Кроме них трудятся над робомобилем бывшие работники Apple, Tesla и Uber.

Перспективы внедрения

Пока этот эксперимент проводится на локальной территории города. По откликам его жителей, которым беспилотник Nuro R1 уже оказал такие услуги, весь процесс, от заказа товара и до его получения, проходил по предложенному сценарию.

Существенных отклонений не наблюдалось, поэтому в дальнейшем разработчик и производитель электромобиля намерены расширять территории для обслуживания и распространить их на большинство американских городов.

Читайте также: Автономный челнок самостоятельно доставляет посылки

В проект вложены солидные инвестиции в размере 92 миллионов долларов. Это вселяет уверенность, что производитель не остановится на тестовых моделях и беспилотник станет серийной востребованной машиной. Стоимость услуги по доставке товаров на сегодня оценивается около шести долларов.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x