Rapide E — суперкар на электричестве от компании Aston Martin

Англичане решили не отставать от конкурентов и отметиться созданием своей первой электрической модели. Rapide E должен поддержать престиж известного производителя спортивных машин.

Первое тизерное изображения Rapide E Aston Martin

Первое тизерное изображения Rapide E Aston Martin

В создании суперкара приняли участие специалисты Williams Advanced Engineering (подразделение команды Williams в части инжиниринга), добившиеся впечатляющих результатов за последние четыре года в конструировании источников питания для электромобилей и других элементов их устройства.

Что такое Rapide E Aston Martin

Первое изображение, опубликованное в Сети, пока дает минимальное представление о новинке. Тем не менее, стали известны основные показатели двигательной установки и аэродинамические особенности.

Силовые возможности

Два электромотора на задней оси обеспечивают машине динамику разгона до 96 километров в час на уровне немногим менее четырех секунд. Этот показатель достигается за счет их суммарной мощности 610 лошадиных сил и огромного крутящего момента – 950 Нм. Наибольшая скорость, с которой электромобиль может мчаться, составляет 250 километров в час.

Запас хода в 320 километров (по измерительному циклу WLTP) создает аккумуляторная батарея, емкостью 65 кВт-час. Она скомпонована из литий-ионных ячеек типа 18650 в количестве 5600 единиц и располагается на месте традиционного двенадцатицилиндрового V‑образного мотора Aston Martin.

Компоновка силовой установки

Компоновка силовой установки

Используемый источник питания будет выдавать электромоторам энергию с напряжением 800 В. Эта высоковольтная система позволяет восстанавливать заряд батареи от 400-вольтового источника с использованием преобразователя DC/DC. Время для 80% насыщения аккумулятора электроэнергией от скоростного терминала напряжением 800 В составляет около получаса.

Поскольку разрабатываемая электрическая модель Rapide E является спортивным автомобилем, главной задачей при работе над силовой установкой было обеспечение стабильной отдачи мощности. В связи с этим много сил было отдано разработке эффективной системы охлаждения, как электродвигателей, так и аккумуляторной батареи.

Это позволяет получать максимум удовольствия от ощущения мощности моторов при разных дорожных условиях и меняющемся уровне заряда аккумулятора.

Читайте также: Гоночный Nissan Leaf Nismo RC

Особенности устройства

Для достижения минимального сопротивления воздуха во время движения разработчики применили для стандартного Aston Martin некоторые специальные элементы, влияющие на этот показатель. Из их числа можно назвать, например, закрытую конструкцию днища и специальные колесные диски с использованием покрышек Pirelli P-Zero с шумопоглощающей пеной.

Полностью электрический спорткар по всем показателям подтвердит традиции известного бренда

Полностью электрический спорткар по всем показателям подтвердит традиции известного бренда

Для максимального снижения веса электромобиля в конструктивных элементах кузова и основы нашли широкое применение высокопрочные и легкие стали, углеродное волокно и композитные материалы.

Читайте также: Гиперкар McLaren Speedlail

Перспективы выпуска и стоимость

О цене электромобиля производитель намерен договариваться индивидуально с каждым потенциальным покупателем. Понятно, что такой суперкар будет стоить не дешево. По данным на сегодняшний день, выпуск машин составит всего 155 экземпляров.

Начало первых продаж ожидается в конце 2019 года, ориентировочно это будет четвертый квартал. Несмотря на ограниченное количество электрокаров Aston Martin Rapide E, они пройдут самое жесткое тестирование, в соответствии с существующими протоколами бренда. Это подтвердит их высокое качество и надежность.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.