Тоннель для электромобилей в Калифорнии представил Илон Маск


Американский предприниматель показал в действии прототип нового вида транспорта. Это подземный тоннель для электромобилей, проложенный под городом Хоторн. Сделан пробный заезд.

Тоннель для электромобилей компании Boring

Тоннель для электромобилей компании Boring

По внешнему виду сооружение под названием «Loop» напоминает тоннель метрополитена, только без рельсов и почти вдвое меньше по диаметру. Его длина составляет пока всего 1830 метров и это первая часть подземной ветки, где электромобили смогут мчаться с огромной скоростью – около 240 километров в час. Презентация состоялась 18 декабря 2018 года.

Что такое тоннель для электромобилей

Следует понимать, что перемещение в нем выполняется практически по территории города, и такая скорость, возможно, будет достигнута. Для любого населенного пункта, а тем более для мегаполиса, это просто невероятно.

В чем проблема

Она в том, что сверхзагруженный трафик огромных городов иногда приводит в отчаяние владельцев автомобилей и пассажиров общественного транспорта. Именно решение этой проблемы двигало Илоном Маском, когда он искал альтернативу заторам и пробкам.

Пробка в Лос-Анджелесе - эту проблему частично может решить автомобильный тоннель

Пробка в Лос-Анджелесе — эту проблему частично может решить автомобильный тоннель

Передвигаться максимально быстро в условиях плотно заселенного города с огромным количеством наземного транспорта – именно эту задачу предстояло решить.

Какова идея

Она состоит в исключении препятствий при перемещении на электромобиле с очень большой скоростью. Этого можно добиться, сделав дорогу для транспортного средства в виде небольшого тоннеля ниже уровня земли. В нем нет взаимных пересечений направлений движения. Этим исключаются все помехи, и появляется возможность использовать скоростные возможности электромобиля.

Как все устроено и работает

Быстрое перемещение предусматривается в тоннеле специальной конструкции. Он имеет форму горизонтально расположенного цилиндра, внутренний диаметр которого равен 3,7 метра. Машина движется по бетонной дорожке, ширину которой ограничивает бордюр.

Сам автомобиль несколько реконструирован для фиксации своего положения во время движения. Для этого в области передних колес дополнительно устанавливается еще по одному выдвижному стабилизирующему колесу с каждой стороны. Они монтируются в плоскости, перпендикулярной направлению вращения основных колес.

Электромобиль Tesla Model X подготовленный для движения по тоннелю

Электромобиль Tesla Model X подготовленный для движения по тоннелю

При движении машины эти дополнительные колеса, касаясь вертикальной части бордюра, фиксируют автомобиль, не давая кузову соприкасаться с ним. Установка такого оборудования не представляет сложности и стоит не дорого – до 300 долларов. Как уверяет Илон Маск, такая реконструкция машины совершенно не отражается на ее повседневном использовании.

Тоннель для электромобилей требует решения вопроса по достижению его подземного уровня. Это производится при помощи специального подъемника. Автомобиль заезжает на площадку, и она опускается на нужное расстояние. После этого машина съезжает в сам тоннель и начинает скоростное перемещение при помощи собственной силовой установки.

Вспомогательное колесо

Вспомогательное колесо

Если позволяют условия, то возможны также варианты, когда оконечности тоннеля выходят прямо на поверхность земли. В таком случае все выглядит значительно проще.

Достигнув точки назначения, такой же подъемник возвращает транспортное средство на уровень земли. За время скоростной поездки электромобиль проезжает огромное расстояние без каких-либо проблем и препятствий, которые имеют место снаружи.

Для того чтобы реализовать свою идею Илоном Маском два года назад была специально создана компания под названием «The Boring Company» под его руководством.

Следует сказать, что изначально идея имела несколько другое содержание. Предполагалось, что автомобиль будет двигаться не своим ходом, как сейчас, а на специальной электрифицированной платформе в пассивном состоянии. То есть, будет перемещаться сама платформа по рельсам.

В процессе разработки пришлось от такого решения отказаться в связи с большими техническими сложностями ее реализации и высокой стоимостью.

Первые тестовые поездки проходили со скоростью 80 километров в час на электромобиле Tesla Model X. Это доставило пока не более двух минут удовольствия их участникам в процессе перемещения по бетонному тоннелю, эффектно освещенному синим неоновым светом. Пассажиры после заезда жаловались на приличную тряску, сравнивая ощущения с американскими горками.

Читайте также: Беспилотное такси компании Audi — еще один вариант преодолеть автомобильные заторы

Перспективы внедрения и стоимость

Показанный участок тоннеля проложен не в условиях, например, густонаселенного Лос-Анджелеса, а его пригорода – Хоторна. Здесь затраты на прокладку составили 10 миллионов долларов. И это не плохой финансовый показатель, поскольку Boring Company использовала передовые технологии устройства тоннелей.

Машина во время выполнения тестового заезда

Машина во время выполнения тестового заезда

Для создания подобной конструкции на площадях любого мегаполиса (для чего и нужно такое решение), вероятно, потребуется больше средств и времени. Ведь их подземелья уже достаточно насыщены различными подземными коммуникациями.

Тоннель для электромобилей является пока прототипом. Над его внедрением предстоит еще много поработать, так что повсеместного и быстрого появления этой конструкции пока ждать не приходится.

Илон Маск утверждает, что такое решение проблемы транспорта является прорывом в способах перемещения для огромных плотно застроенных городов. Хотя пока остается открытым вопрос пропускной способности предложенного сооружения.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x