Электромобиль на солнечных батареях из Австралии


Его название – Violet, а создатели – команда студентов австралийского University of New South Wales. Электромобиль на солнечных батареях показал удивительно экономный расход энергии.

Электромобиль на солнечных батареях Violet и команда его создателей

Электромобиль на солнечных батареях Violet и команда его создателей

Эффективность настоящей модели получилась значительно больше, чем предыдущей – 3,25 кВт-час против 5,5 кВт-час на 100 километров пробега.

Что такое электромобиль на солнечных батареях Violet

Это конструкция, с помощью которой инициативные люди пытаются доказать возможности транспортных средств, перемещающихся на энергии, получаемой от совершенно безвредных источников.

Силовая установка

Ее основой является источник питания на фотоэлектрических элементах, которых насчитывается 318 единиц. Они занимают всю площадь крыши автомобиля, капота (переднего багажника), заднего багажника и даже заднего стекла салона, что в сумме составляет 5 квадратных метров.

В движение электрокар приводится двумя колесными моторами, расположенными на задней оси. Они в состоянии придать машине скорость около 140 километров в час. Однако во время испытательного заезда для достижения максимальной эффективности быстрее 60 километров в час автомобиль не перемещался.

Особенности конструкции

Создателям удалось добиться минимального веса электрокара, который оказался равным 360 килограммов. Этому способствовало изготовление шасси их карбона. По кузовной форме автомобиль представляет собой седан, хотя все равно имеет экзотический вид. Как и положено для этого класса, имеются четыре двери, передний и задний багажники.

Электромобиль в ходе испытаний преодолел расстояние от города Перта до Сиднея

Электромобиль в ходе испытаний преодолел расстояние от города Перта до Сиднея

Заднее стекло в обычном понимании в автомобиле отсутствует. На его площади размещены элементы солнечной батареи, поэтому функцию предоставления обозрения ситуации позади машины этот конструктивный элемент не обеспечивает. Для восполнения такого недостатка вместо стекла используется камера заднего вида.

Несмотря на упрощенный вариант оснащения, электромобиль на солнечных батареях Violet имеет в салоне экран, который управляется интерактивными элементами, а также датчики, помогающие водителю выполнять маневры при парковке.

Студенческая команда энтузиастов-конструкторов занимается разработкой подобных машин уже не первый год, и это их шестая модель на солнечной энергии.  Дизайнерское оформление от одного варианта к другому менялось, и в данном случае оно подошло уже к более реальным формам автомобиля вместо предыдущих абстрактных клиновидных контуров.

Читайте также: Солнечная энергий для электромобиля по технологии Gen4

Как проходили испытания

Заезд длился шесть дней подряд (это на два дня меньше, чем планировалось), в течении которых удалось преодолеть путь длиной 4100 километров. В среднем за сутки покрывалось около 600 километров и при этом расходовалось электрической энергии на уровне от 20 до 24 кВт-часов.

На трассе приходилось устранять поломки электрокара

На трассе приходилось устранять поломки электрокара

Это достаточно высокий показатель, если учесть, что традиционный встроенный источник питания рассчитан на 10 – 20 кВт-час. Никакой другой подпитки заряда аккумуляторной батареи, кроме солнечного света, не использовалось.

Читайте также: Sion — электромобиль на солнечной батарее

Как оцениваются результаты

Снижение расхода электрической энергии на 40% против предыдущих испытаний представляет собой хороший результат. Если сравнить достигнутый показатель с аналогичным, например, для Tesla Model 3, то у «американца» это слабее в 5 раз.

Сопоставление с автомобилем со среднестатистическим традиционным двигателем дает еще более разительную цифру – электромобиль на солнечных батареях Violet в 25 раз эффективнее, чем оппонент.

Как бы ни было, стоит понимать, что эти результаты пока не могут иметь решающего значения для массового практического применения. В одном они, безусловно, эффективные, но без фундаментального решения проблемы накопление и хранения достаточного количества энергии солнца для поездок в пасмурные дни, вопрос «солнечных» машин остается открытым.

 

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x