Водородные машины южнокорейских производителей

Корейцы дают понять всем, что собираются стать мировыми лидерами по применению новых альтернативных видов топлива. Водородные машины — одно из главных направлений их работы.

Водородные машины корейского производителя представляет модель Hyundai Nexo

Водородные машины корейского производителя представляет модель Hyundai Nexo

Этот процесс нельзя назвать новым в автомобилестроении, но участие в нем концерна Hyundai Motor Group является самым активным за последнее время.

Водородные машины в перспективных планах Hyundai и Kia

К этому вопросу южнокорейские производители автомобилей относятся не просто как к модному направлению, а со стратегическим прицелом. Подтверждением является разработанный и принятый к реализации долгосрочный план FCEV Vision 2030.

Водородное будущее в их понимании

Основой плана является понимание того, что водородные установки уже в недалеком будущем (судя по названию документа — до 2030 года) стану пользоваться большим спросом.

Они найдут применение не только в качестве силовых установок для автомобилей, а станут востребованы и в других отраслях промышленного производства. Такими двигателями могут оснащаться локомотивы железнодорожных составов, водные (как морские, так и речные) транспортные средства, дроны, грузоподъемная техника.

Водородная заправка

Водородная заправка

Еще одной важной составляющей спроса на водородные установки, по мнению корейских инженеров, может стать энергетическая отрасль в части производства и сохранения электричества с использованием технологий, основанных на свойствах водорода.

Финансовое обеспечение

Hyundai Motor Group намерен инвестировать в организацию процесса научных разработок, испытательного и реального производства около 6,75 миллиарда долларов.

Ожидаемый эффект

В процессе освоения выделенных для решения вопроса инвестиций компании Hyundai и Kia планируют создать около 51 тысячи рабочих мест в промышленном секторе экономики. Таким образом, будет отчасти решена одна из важных социальных проблем занятости населения.

Автомобиль с водородной силовой установкой

Автомобиль с водородной силовой установкой

Что касается автомобилей всех категорий на водородных элементах, то авторы программы прогнозируют рост их производства на уровне пятисот тысяч единиц в год в процессе реализации плана FCEV Vision. К 2030 году водородные машины будут пользоваться спросом около двух миллионов единиц в год.

Пути реализации программы

В этом вопросе все обстоит достаточно серьезно. На уже существующем заводе сейчас производится всего три тысячи силовых установок на водороде. К 2022 году предусмотрено завершение строительства нового производственного комплекса для изготовления такой же продукции. Однако количество ее будет куда больше – порядка 40 тысяч единиц моторов.

Двигатель на водородных элементах

Двигатель на водородных элементах

С этим корейцы не затягивают. Если первый камень в основание нового предприятия заложили в начале декабря 2018 года, то уже через три года ждут соответствующую отдачу.

Откуда такая уверенность в успехе

Для того чтобы вкладывать большие деньги в такой перспективный вопрос, нужно иметь соответствующие основания. Hyundai и Kia, вероятно, не стали бы рисковать, если бы не располагали результатами исследования ситуации такой авторитетной консалтинговой компанией как McKinsey & Company.

Эта организация в своем итоговом документе относительно перспектив востребования силовых установок на водородных ячейках прогнозирует им неплохое будущее. В отчете указано, что спрос на них в мировом масштабе к 2030 году выйдет на цифры в пределах 5,5 – 6,5 миллионов единиц (имеется в виду не только для автомобилей).

Обоснованием этому компания считает преимущества водородного топлива – простая технология заправочного процесса и очень высокая плотность получаемой энергии. В связи с этим приведена интересная величина – до 10% можно добиться снижения стоимости владения любыми видами транспортных средств. Причем это касается как автомобилей, так и железнодорожных составов, морских и речных судов, а также некоторых видов грузоподъемной техники.

Что уже есть сегодня

В настоящее время компания Hyundai уже имеет в своем арсенале две серийные водородные машины. Это Hyundai Tucson 2013 года выпуска и Hyundai Nexo 2018 года (сейчас уже начинается его продажа в США).

Осенью 2018 года представлен прототип тягача с двигателем на такой же основе, а его выпуск ожидается в 2019 году. Компания KIA представит свою первую модель с силовым агрегатом на водородном топливе до 2020 года.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.