Зарядка электромобилей на новых терминалах BMW, Porsche и Tesla

Быстрое пополнение емкости батареи электрокара является одной из основных проблем. Поэтому, зарядка электромобилей сегодня получает новое развитие и усовершенствование.

Зарядка электромобилей на новых скоростных терминалах BMW - Porsche

Зарядка электромобилей на новых скоростных терминалах BMW — Porsche

Различные компании пытаются найти пути решения этого вопроса. К нему подключаются не только производители машин на электричестве, но и специалисты электротехнической отрасли.

Зарядка электромобилей через сверхскоростной зарядный терминал BMW-Porsche

Группа компаний – Porsche, BMW, Phoenix и Allego, объединенные в консорциум и участвующие в разработке проекта Fast Charge, представили для опробования результат своей совместной работы. Им стал сверхбыстрый зарядный терминал для аккумуляторных батарей электромобилей, выходная мощность которого составляет 450 кВт (920 В).

Особенности устройства

К ним относится возможность терминала обслужить любой электромобиль, оборудованный европейской системой для зарядки стандарта CCS и разъемом Type 2.

На выходе генерируется напряжение двух величин – 400В и 800В. Зарядное устройство оснащено функцией автоматического определения, какое их них может быть использовано для источника питания подключившегося автомобиля.

Электрические цепи терминала и электромобиля соединяются при помощи двух коннекторов. Один из них это традиционный кабель с вилкой, выдерживающий мощность 175 кВт. Второй состоит из инновационного кабеля марки HPC (High Power Charging) с водно-гликолевым жидкостным охлаждением и вилкой на 450 кВт.

Такое решение позволяет в процессе выполнения зарядки одновременно охлаждать приемный порт источника питания электромобиля.

Читайте также: Зарядная станция для электромобилей от компании General Motors

Силовые возможности

Для тестирования процесса зарядки используется два экспериментальных электромобиля – BMW i3 с аккумуляторной батареей емкостью 57 кВт-час и Porsche Cayenne с источником питания на 90 кВт-час, который оснащен системой терморегулирования нового типа.

В BMW i3 смонтирована новая проводка высокого напряжения, а также применен высоковольтный преобразователь тока DC/DC (HB – DC/DC). Он предназначен для преобразования выходного напряжения зарядного терминала 800 вольт в приемлемую для BMW i3 величину 400 В и совместимости автомобиля, как к новым зарядным терминалам (подобным испытуемому), так и к уже существующим станциям.

Зарядка электромобилей будет происходить с применением специально разработанных технологических переходов. Они предполагают:

  • первоначальное снижение температуры ячеек аккумулятора путем охлаждения;
  • координацию температуры нагрева с высокой точностью непосредственно в процессе зарядки;
  • очень точно рассчитанную по величине и времени передачу энергии в разные периоды времени.

Время, затрачиваемое на восстановление емкости аккумулятора BMW i3 до величины 80%, составляет 15 минут (при этом остаточный запас энергии на старте равен 10%). Porsche Cayenne на представленной зарядной станции за 3 минуты получает энергию в количестве, достаточном для преодоления 100 километров пути.

Читайте также: Беспроводная зарядка для электромобилей BMW

Перспективы

Сегодня зарядная станция смонтирована на одном из участков автомагистрали в Германии между городами Аугсбург и Ульм. Интересно, что на данном этапе в режиме опробования услугами терминала можно воспользоваться совершенно бесплатно. О конкретных сроках внедрения этой разработки пока не сообщается.

Зарядные станции Tesla в Европе

В феврале 2019 года компания Tesla начинает поставки электромобилей Tesla Model 3 в Европу. Поэтому уже сейчас американский производитель ведет работы по созданию условий для их зарядки. В них входит комплектование машин, поставляемых европейскому потребителю зарядными портами CCS Combo и адаптация зарядных терминалов Tesla под этот стандарт.

Зарядный терминал Tesla, адаптированный под европейский стандарт

Зарядный терминал Tesla, адаптированный под европейский стандарт

Первой страной, где можно увидеть такое решение, стали Нидерланды, ведь именно сюда и поступят первые Tesla Model 3. Сегодня уже разработано устройство новых коннекторов с двойными зарядными кабелями для поддержки существующего разъема и требований CCS.

Зарядные станции будут адаптированы под оба стандарта, поэтому американские электромобили, подготовленные под европейские требования, смогут пополнять емкость аккумуляторной батареи не только на терминалах Tesla Supercharger, но и других устройствах. Зарядка электромобилей станет более доступной и удобной.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.