Зарядка электромобилей на новых терминалах BMW, Porsche и Tesla
Быстрое пополнение емкости батареи электрокара является одной из основных проблем. Поэтому, зарядка электромобилей сегодня получает новое развитие и усовершенствование.

Зарядка электромобилей на новых скоростных терминалах BMW — Porsche
Различные компании пытаются найти пути решения этого вопроса. К нему подключаются не только производители машин на электричестве, но и специалисты электротехнической отрасли.
Зарядка электромобилей через сверхскоростной зарядный терминал BMW-Porsche
Группа компаний – Porsche, BMW, Phoenix и Allego, объединенные в консорциум и участвующие в разработке проекта Fast Charge, представили для опробования результат своей совместной работы. Им стал сверхбыстрый зарядный терминал для аккумуляторных батарей электромобилей, выходная мощность которого составляет 450 кВт (920 В).
Особенности устройства
К ним относится возможность терминала обслужить любой электромобиль, оборудованный европейской системой для зарядки стандарта CCS и разъемом Type 2.
На выходе генерируется напряжение двух величин – 400В и 800В. Зарядное устройство оснащено функцией автоматического определения, какое их них может быть использовано для источника питания подключившегося автомобиля.
Электрические цепи терминала и электромобиля соединяются при помощи двух коннекторов. Один из них это традиционный кабель с вилкой, выдерживающий мощность 175 кВт. Второй состоит из инновационного кабеля марки HPC (High Power Charging) с водно-гликолевым жидкостным охлаждением и вилкой на 450 кВт.
Такое решение позволяет в процессе выполнения зарядки одновременно охлаждать приемный порт источника питания электромобиля.
Читайте также: Зарядная станция для электромобилей от компании General Motors
Силовые возможности
Для тестирования процесса зарядки используется два экспериментальных электромобиля – BMW i3 с аккумуляторной батареей емкостью 57 кВт-час и Porsche Cayenne с источником питания на 90 кВт-час, который оснащен системой терморегулирования нового типа.
В BMW i3 смонтирована новая проводка высокого напряжения, а также применен высоковольтный преобразователь тока DC/DC (HB – DC/DC). Он предназначен для преобразования выходного напряжения зарядного терминала 800 вольт в приемлемую для BMW i3 величину 400 В и совместимости автомобиля, как к новым зарядным терминалам (подобным испытуемому), так и к уже существующим станциям.
Зарядка электромобилей будет происходить с применением специально разработанных технологических переходов. Они предполагают:
- первоначальное снижение температуры ячеек аккумулятора путем охлаждения;
- координацию температуры нагрева с высокой точностью непосредственно в процессе зарядки;
- очень точно рассчитанную по величине и времени передачу энергии в разные периоды времени.
Время, затрачиваемое на восстановление емкости аккумулятора BMW i3 до величины 80%, составляет 15 минут (при этом остаточный запас энергии на старте равен 10%). Porsche Cayenne на представленной зарядной станции за 3 минуты получает энергию в количестве, достаточном для преодоления 100 километров пути.
Читайте также: Беспроводная зарядка для электромобилей BMW
Перспективы
Сегодня зарядная станция смонтирована на одном из участков автомагистрали в Германии между городами Аугсбург и Ульм. Интересно, что на данном этапе в режиме опробования услугами терминала можно воспользоваться совершенно бесплатно. О конкретных сроках внедрения этой разработки пока не сообщается.
Зарядные станции Tesla в Европе
В феврале 2019 года компания Tesla начинает поставки электромобилей Tesla Model 3 в Европу. Поэтому уже сейчас американский производитель ведет работы по созданию условий для их зарядки. В них входит комплектование машин, поставляемых европейскому потребителю зарядными портами CCS Combo и адаптация зарядных терминалов Tesla под этот стандарт.

Зарядный терминал Tesla, адаптированный под европейский стандарт
Первой страной, где можно увидеть такое решение, стали Нидерланды, ведь именно сюда и поступят первые Tesla Model 3. Сегодня уже разработано устройство новых коннекторов с двойными зарядными кабелями для поддержки существующего разъема и требований CCS.
Зарядные станции будут адаптированы под оба стандарта, поэтому американские электромобили, подготовленные под европейские требования, смогут пополнять емкость аккумуляторной батареи не только на терминалах Tesla Supercharger, но и других устройствах. Зарядка электромобилей станет более доступной и удобной.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.