Электрический тягач Volvo станет конкурентом Tesla Semi


Компания Volvo Trucks намерена поспорить за место на рынке тяжелых грузовиков в Америке. Электрический тягач Volvo представлен в тизере и будет показан в следующем году в Калифорнии.

Электрический тягач Volvo VNR Electric показан в выпущенном тизере

Электрический тягач Volvo VNR Electric показан в выпущенном тизере

Именно в этом регионе США машина начнет наматывать на колеса первые испытательные сотни километров. И это не случайно, ведь здесь сконцентрировался максимальный интерес властей и финансовые средства для улучшения экологической обстановки.

Что такое электрический тягач Volvo VNR Electric

Это аналог существующей модели грузовика VNR, который выпускается с дизельными моторами модификаций D11 (330 лс мощности и 1695 Нм крутящего момента) и D13 (мощностью 510 лс и крутящим моментом 2508 Нм). Кроме привода электрическая модель будет иметь и некоторые внешние отличия. Семейство VNR является продутом недавней разработки, представленной в 2017 году.

Основное назначение

Этот электромобиль предназначается для транспортировки грузов больших габаритов, как на территории городов, так и за их пределами. Расстояние зависит от возможностей пробега на одном полном заряде аккумуляторной батареи или без учета этого фактора, при условии развитой сети зарядных станций.

Один из видов электромобиля

Один из видов электромобиля

Автомобиль имеет преимущества перед машинами с традиционными двигателями для работы в ночное время, поскольку не создает шума и в экологических зонах отдыха, так как не имеет вредных выбросов.

Силовые возможности

Основой электрической модели стала платформа Volvo FE Electric (машина полной массой 27 тонн, ожидаемая к поставкам в Швеции и Европе в 2019 году). Пока данные о силовых характеристиках Volvo VNR Electric производитель не сообщил.

Однако можно предположить, ссылаясь на используемую платформу, что дальность хода на одном заряде аккумулятора составит около 200 километров. Предлагаемые варианты источников питания будут иметь емкость в пределах от 200 до 300 кВт-часов. Пополнение их емкости доступно от скоростного терминала мощностью 150 кВт.

Приводить во вращение колеса грузовика будут два электродвигателя, общая мощность которых составляет 503 лошадиные силы (370 кВт). При длительной постоянной нагрузке этот показатель равен 353 лс (260 кВт). Крутящий момент электромоторов равен 850 Нм.

Другие особенности

От существующей модели дизельного грузовика Volvo VNR его собрат — электрический тягач Volvo VNR Electric будет отличаться совершенно незначительно.

Внешние элементы отличия электрической модели грузовика

Внешние элементы отличия электрической модели грузовика

Его светящийся логотип и индикатор уровня зарядки аккумуляторной батареи подтверждают причастность к семейству машин с электромоторами. А ходовые огни в виде наклоненной буквы L дадут возможность выделить Volvo VNR Electric на дороге в потоке других транспортных средств.

Перспективы выпуска

Модель разрабатывалась в первую очередь для американского рынка. Машина в 2019 году будет тестироваться, а с 2020 года поставляться в штат Калифорния. Его администрацию, местную организацию LIGHTS и компанию Volvo связывают партнерские отношения в реализации программы по борьбе за чистый воздух в регионе.

Ходовые огни специфической конфигурации - одно из особенностей электромобиля

Ходовые огни специфической конфигурации — одно из особенностей электромобиля

Шведы участвуют в ней по линии максимального внедрения электротранспорта вместо автомобилей с традиционными двигателями. Для этого бюджет штата располагает почти 45 миллионами долларов.

Что у шведов еще в запасе

У скандинавов уже есть грузовая модель на электричестве – это их первенец Volvo FL Electric. Машина полной массой 16 тонн имеет разнообразное назначение по перевозке грузов с применением контейнеров. Заднеприводный электромобиль оснащен электромотором мощностью 252 лошадиные силы и имеет дальность хода на одном заряде аккумуляторной батареи около 300 километров.

Кто конкуренты на рынке

В Америке, и в том числе в первую очередь в Калифорнии, этот сегмент автомобилей проходит серьезный конкурсный отбор. Не одна компания пытается доказать, что ее продукт самый лучший, достоин лидирующих позиций и максимального сбыта.

Среди них в первую очередь можно назвать полностью электрический грузовик Tesla Semi. О нем разговор идет еще с момента первого представления в ноябре 2017 года. Сегодня машина полным ходом тестируется, в том числе на калифорнийских дорогах. Его серийные экземпляры ожидаются уже в 2019 году.

Хотят попасть в обойму востребованных поставщиков и немцы. Компания Daimler Trucks North America собирается приступить к испытаниям своих грузовиков на электричестве для транспортировки полуприцепов виде фур под названием Freightline. Эта техника предназначается для перевозки грузов среднего и большого веса.

Кроме опытных игроков рынка пытается бороться за свое место под солнцем и несколько стартапов. В такой ситуации электрический тягач Volvo VNR Electric не может себе позволить надолго задерживаться в ряду тестируемых моделей. Компания-производитель намерена все свои приготовления к серийному выпуску завершить в ранее озвученные срок.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x