Ремонт электромобилей может стать серьезной проблемой

Причина здесь неожиданная, и заключается не в отсутствии запасных частей или узлов. Ремонт электромобилей, как показали исследования, проблематичен из-за человеческого фактора.

Ремонт электромобилей может стать большой проблемой

Ремонт электромобилей может стать большой проблемой

Такая ситуация не может не настораживать будущих покупателей электрических машин. Нет ничего вечного, и рано или поздно все понимают, что обращаться с вопросом ремонта различной сложности всё равно придется. Но вот вопрос – куда и к кому?

Ремонт электромобилей и человеческий фактор

Этим вопросом занялись специалисты из Великобритании, работающие в институте автомобильной промышленности (IMI). Проведя работу по разным направлениям, они к удивлению установили, что сложность заключается именно в людях, а не материальной стороне вопроса. Хотя, если «копнуть» глубже, то отсутствие желания у людей выполнять такую работу, рано или поздно, приведет и к сложностям в обеспечении ремонтов запасными частями.

В чем суть проблемы

Она состоит в отсутствии должного уровня технической подготовки персонала, который должен оценивать техническое состояние и выполнять обслуживание и ремонт узлов и агрегатов электромобиля.

Подавляющее большинство автомехаников, а это 97%, просто отказались обслуживать и, тем более, выполнять какой-либо ремонт электромобиля. Их аргументом в свою пользу было заявление об отсутствии должной технической подготовки, как теоретической, так и практической.

Остальные 3% специалистов, которые подтвердили наличие квалификации, способность оценить техническое состояние электрокара и выполнить его ремонт, в подавляющем большинстве являлись персоналом дилерских центров компаний, выпускающих такие автомобили.

Что из этого следует

Удивительно, что производители, думая о способах решения таких вопросов, как создание сверхсовременных машин на электричестве, повышение эффективности аккумуляторных батарей и автономное управление, до сих пор не вспомнили об обслуживании их продукции.

Ведь понятно, что такая ситуация может служить негативным фактором в момент выбора, что покупать – машину с традиционным мотором или на электричестве. Учитывая динамику распространения такой техники, даже при всем том, что она достаточно надежна, иногда возникающий ремонт электромобилей может вылиться в большую проблему.

Конструкция электромобиля требует от специалиста по ремонту хорошей подготовки

Конструкция электромобиля требует от специалиста по ремонту хорошей подготовки

Уже сейчас во многих странах существуют автотранспортные предприятия с большим количеством машин на электрической тяге, а в некоторых они составляют все 100%. Если отсутствует подготовленный обслуживающий персонал, приходится обращаться туда, где он есть – в дилерские центры. Однако количество обращений со временем может составить просто огромную цифру и без дополнительных станций обслуживания не обойтись.

Проведенное исследование показало, что, например, в США при обращении в автомастерскую с проблемой диагностики и ремонта электромобиля, клиенту просто отказывают. При этом ссылаются на то, что это не является их профилем работы. Далее следует совет обращаться к дилеру, представляющему соответствующего производителя электрокара.

Читайте также: Грузовики на электричестве от немецкой компании Dailmer

Какой вывод

Исследование установило также несколько интересных моментов, касающихся подготовки специалистов, возможному перепрофилированию существующих мастерских и образованию новых, специализирующихся только на машинах с электрической тягой.

Оказывается, часть желающих обучиться новому обслуживанию изменило свое решение после того, как им стало известно о, якобы получивших смертельную травму нескольких техниках при обращении с электричеством.

Аккумуляторная батарея электрокара - устройство не менее сложное, чем сам электромобиль

Аккумуляторная батарея электрокара — устройство не менее сложное, чем сам электромобиль

Многие существующие ремонтные центры машин с традиционными двигателями достаточно неплохо зарабатывают себе на существование за счет обслуживания и мелкого ремонта. Электромобилям многие из таких услуг просто не нужны, например, замена масла, регулировочные работы на двигателе и прочее. Это значительно уменьшает поток клиентов и, соответственно, получение доходов.

Отсюда понятно естественное нежелание зарабатывать меньше и перепрофилироваться  под электрокары. Значит, их производители должны что-то решать с этими проблемами. Ремонт электромобилей на сегодня пока еще не полностью упущенный во времени вопрос, но с большим потенциалом превратиться в глобальную проблему.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.