Зарядные станции для электромобилей расширяют свое присутствие

Проблема пополнения емкости источника питания машин с электрическим приводом постепенно упрощается. Зарядные станции для электромобилей разной мощности появляются повсеместно.

Зарядные станции для электромобилей становятся крайне необходимыми во многих странах

Зарядные станции для электромобилей становятся крайне необходимыми во многих странах

Преимущественно это происходит в тех странах и регионах, где количество электрических машин растет быстрыми темпами. Однако есть случаи, когда такие терминалы строят на перспективу.

Зарядные станции для электромобилей от французов и американцев

Совершенно логично, что с быстрым распространением электромобилей такими же темпами должна развиваться инфраструктура для них, и в первую очередь зарядные станции. Тем более что дальность хода на одном заряде аккумуляторной батареи у большинства таких машин еще не достаточно велика. Значит, и потребность в относительно частом пополнении емкости батареи очевидна. Это говорит о большом спросе на зарядные терминалы, и их рынок начинает пополняться все большим количеством игроков.

Зарядные терминалы от компании Total

Эта крупнейшая французская нефтегазовая компания владеет большим количеством заправочных бензиновых комплексов. Сегодня ее представители заявили о планах смонтировать на них еще и скоростные зарядные терминалы для электромобилей. Их количество составляет одну тысячу единиц.

С точки зрения стратегии решения вопроса все выглядит очень удачно. В пределах уже имеющихся заправок не будет проблемой найти площадку для размещения зарядного оборудования.

Взять нужную мощность от уже проложенной силовой сети так же, вероятно, не сложно. Планируемые скоростные зарядные терминалы будут использовать постоянный ток, и иметь мощность по 150 кВт каждый. В крайнем случае, достаточно будет выполнить небольшую реконструкцию существующих кабельных трасс.

Автозаправочная станция компании Total

Автозаправочная станция компании Total

На каждой бензиновой заправке, а сегодня компания Total имеет их в своем распоряжении 300 единиц, планируется разместить примерно по три или четыре электрических устройства. Географически все выглядит также неплохо – каждая из АЗС расположена примерно в радиусе 150 километров друг от друга. Исходя из средней дальности пробега на одном полном заряде аккумуляторной батареи электромобиля, такое расстояние является вполне приемлемым.

О серьезности намерений компании Total осваивать зарядные станции для электромобилей говорит и тот факт, что в сентябре она совершила сделку по покупке другой французской фирмы – G2Mobility. Это сразу создало потенциал в десять тысяч небольших зарядных пунктов, ранее находившихся в ее управлении.

Еще одним подтверждением целеустремленного движения к развитию сети станций пополнения энергией электромобилей станет уже оформленное сотрудничество Total с крупнейшей компанией Charge Point, являющейся разработчиком и производителем зарядных терминалов для электрокаров.

Мощные станции зарядки компании Electrify America

Это американское дочернее предприятие Volkswagen Group сегодня может похвастаться тем, что имеет два самых мощных скоростных терминала для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. Объекты построены в пригороде Сан-Франциско и размещены на территории крупного торгового комплекса Simon Premium Outlet.

Скоростной зарядный терминал компании Electrify America

Скоростной зарядный терминал компании Electrify America

Их особенность в том, что мощность каждого зарядного устройства равна 350 кВт. Этот показатель позволяет выполнить пополнение емкости источника питания электрокара в сверхскоростном режиме. Потребуется не более десяти минут, чтобы батарея приняла заряд, достаточный для последующего преодоления пути длинной около 320 километров.

И все бы хорошо, но на сегодняшний день такое суперсовременное оборудование должно простаивать. Причина в том, что пока мировой парк электромобилей не имеет в своем составе серийных машин, владельцы которых могли бы испытать такое удовольствие. Пока допустимое напряжение при выполнении процесса зарядки составляет не более 400 вольт, а здесь оно больше ровно в два раза – 800 В.

Отдельные элементы зарядного комплекса

Отдельные элементы зарядного комплекса

Примерно через год-два такой возможностью смогут воспользоваться счастливчики, купившие дорогущие электрокары, например, Audi e-tron GT или Porsche Taycan. Как теперь уже известно, эти машины имеют соответствующее оборудование для зарядки на таких терминалах.

А пока на этом же месте рядом с ними установлены и используются доступные зарядные установки мощностью 150 кВт. Получается, что компании Electrify America сработала на перспективу, и ее зарядные станции для электромобилей дадут отдачу от вложенных средств несколько позже.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.