Водородное топливо в водной среде удобно и дёшево

Разработана новая технология хранения водорода. Компания Electriq Global утверждает, что водородное топливо может быть не менее удобным в использовании, чем бензин.

Водородное топливо находит новые формы хранения и использования

Водородное топливо находит новые формы хранения и использования

Это удачное решение для владельцев машин на таком виде горючего, ведь их транспортные средства – те же электромобили, энергия для которых добывается за счет водорода. Авторами разработки стали специалисты из Израиля и Австралии, которые представили свою работу в Тель-Авиве на мероприятии Smart Mobility Summit.

Что такое водородное топливо в новой разработке

Это решение при успешной его реализации позволит уйти от проблем аккумуляторных батарей электромобилей, связанных с их длительной зарядкой, большим весом, стоимостью и вопросами утилизации. Взрывоопасность водорода при этой технологии использования, по заявлению компании, сводится к нулю.

В чем идея

Предлагается хранить водород в растворенном виде в специальной жидкости, которую можно перерабатывать для повторного использования по тому же назначению. Большую ее часть – около 60% составляет вода, в которой и стабилизирован водород. Об этом сообщает издание New Atlas.

Как происходит процесс

В специализированном центре выполняется процесс приготовления состава, в котором находится водород. Компания поясняет, что это делается достаточно просто, но подробностей не раскрывает. В итоге получается жидкое топливо, где водород составляет 3%, а остальная часть – 97% представляет собой стабилизирующее вещество, в составе которого находится тетрагидробиоптерин (специальное химическое вещество BH4).

В таком состоянии его можно заливать в емкости (цистерны) и транспортировать на заправки. То есть, процесс не отличается от бензина. Чтобы использовать водородное топливо автомобиль должен иметь специальный бак по размеру такой же, как и бензиновый, но имеющий в своей конструкции самостоятельный модуль. В нем хранится химический катализатор, разработанный компанией, который контактирует с содержимым основного бака. Его взаимодействие с залитым составом и приводит к выделению водорода из жидкости.

Схема использования водородного топлива при новом способе хранения. 1 - бак для топлива, 2 - переключатель, 3 - блок топливных элементов, 4 - мотор. 5 - управляющий блок

Схема использования водородного топлива при новом способе хранения. 1 — бак для топлива, 2 — переключатель, 3 — блок топливных элементов, 4 — мотор. 5 — управляющий блок

Для его использования автомобиль на водородных элементах не требует никакого переоборудования. Все происходит обычным образом – вырабатывается электроэнергия, которой запитывается электропривод машины.

Выработав весь водород из топливной смеси, оставшуюся жидкость можно там же на заправке слить и сдать для последующей переработки, перезарядки и повторного использования. Эти процессы с точки зрения экологии абсолютно безвредны, так же, как и безопасна транспортировка такого горючего. Время наполнения топливного бака составляет около пяти минут.

Стоимость

Компания утверждает, что стоимость полностью заправленного составом автомобильного бака вдвое меньше затрат на такое же количество бензина.

Показатели энергоемкости и дальности пробега автомобилей на аккумуляторных батареях, сжатом водороде, бензине и по технологии Electriq

Показатели энергоемкости и дальности пробега автомобилей на аккумуляторных батареях, сжатом водороде, бензине и по технологии Electriq

Дальность поездки при этом увеличивается в два раза. Так же следует учесть, что двигатель вредных выбросов не производит.

Читайте также: Корейский кроссовер Nexo на водороде

Перспективы применения

О том, как скоро водородное топливо в новой разработке можно будет реально использовать, компания пока умалчивает. Это естественно, поскольку при всей простоте вопроса не все так примитивно. Нужна соответствующая инфраструктура, предприятия для переработки и остальные непростые «мелочи».

По данным компании использование водорода по новой технологии станет очень выгодным

По данным компании использование водорода по новой технологии станет очень выгодным

Однако понятно, что если все так, как представлено, то такое решение в полной мере можно считать глобальным. Для электромобилей оно решает две главных проблемы – скорость заправки и дальность поездки на одной зарядке. И если сейчас такой параметр, как дальность уже подбирается по своей величине к показателям на бензине, то время зарядки еще достаточно велико.

Читайте также: Водородные автомобили от компании Toyota

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.